Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушены сроки изготовления и поставки мебели
Доброго времени суток.
Заказал изготовление шкафа-купе по индивидуальному проекту.
Срок исполнения заказа нарушен более чем на 2 месяца.
Была внесена предоплата.
На какую компенсацию от продавца вправе рассчитывать? Как правильно расчитывается?
Так как шкаф в итоге готов и финальная дата поставки согласованна - продавец требует оплатить оставшуюся часть.
Смогу ли я обратиться за компенсацией уже после полной оплаты и получения товара или лучше писать заявление до получения/оплаты?
Андрей, добрый день! Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.
Если рассматривать ситуацию как договор купли продажи, то в случае нарушения сроков предварительно оплаченного товара неустойка за просрочку составляет 0,5 в день от суммы предварительной оплаты в соот. с ч. 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей
Смогу ли я обратиться за компенсацией уже после полной оплаты и получения товара или лучше писать заявление до получения/оплаты?
Андрей
Да, сможете, поставка товара и его оплата не лишают Вас права требовать выплаты предусмотренной законом неустойки даже если в акте Вас, например, заставят подписать что претензий не имеете
Доброго дня!
На какую компенсацию от продавца вправе рассчитывать? Как правильно расчитывается?Андрей
Компенсация рассчитывается согласно
ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»: 5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Но на мой взгляд Вам возможно потребовать уменьшения оплаты, но, конечно, посчитать, что будет выгодно для Вас в денежном плане — уменьшить стоимость или взыскать неустойку. Считаю, что возможно обратиться за взысканием неустойки как сейчас так и после полной оплаты, главное в данной ситуации факт просрочки изготовления.
Смогу ли я обратиться за компенсацией уже после полной оплаты и получения товара или лучше писать заявление до получения/оплаты?Андрей
Здравствуйте!
Вы можете принять товар, оплатить и потом взыскать компенсацию. при этом рекомендую в акте приемки указать нарушение сроков.
Основанием для взыскания будет следующая норма закона:
5. В
случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Но последующее взыскание связано с дополнительными временными затратами. связаннными с подачей претензией и с последующим обращением в суд, с практически точки зрения можно рассматривать требования цены, на основании следующей нормы закона:
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.