8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли поставили на учет, если в 2013 году я был на анонимном лечении?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как поступить. В 2013 году пролежал 1 сутки в наркологическом диспансере из за запоя в 5 дней, пролежал платно, анонимно. Больше такого не повторялось. В 2018 году прихожу взять справку, что не состою на учете, в выдаче справки отказали, сказали что я состою на учете из-за того что в 2013 году был на анонимном лечении сутки.

, Дмитрий, г. Москва
Андрей Филатов
Андрей Филатов
Юридическая компания "ООО Бизнесрента", г. Москва

Доброго дня!
Ситуация нестандартная. Для ее разрешения необходимо изучение договора, который Вы заключали при анонимном лечении. 

Справочно — «В соответствии с законодательным установлением Минздравом России был принят Приказ от 30 декабря 2015 г. N 1034н „Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю “психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ".
Соответствующий Порядок диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, устанавливает правила организации диспансерного наблюдения за больными наркоманией и иными лицами, обратившимися за медицинской помощью по профилю «психиатрия-наркология».
Диспансерное наблюдение, согласно ч. 5 ст. 46 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья пациентов в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострения заболевания, иных патологических состояний, их профилактики, осуществления лечения и медицинской реабилитации указанных лиц, а также подтверждения наличия стойкой ремиссии заболевания.
Оно проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) по профилю «психиатрия-наркология», выдаваемую в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности утв. Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291. Диспансерное наблюдение осуществляют врачи психиатры-наркологи (врачи психиатры-наркологи участковые) указанных медицинских организаций при наличии информированного добровольного согласия в письменной форме.
Наличие оснований для организации диспансерного наблюдения, объем обследования, профилактических мероприятий, лечения и медицинской реабилитации определяются врачом психиатром-наркологом (врачом психиатром-наркологом участковым) в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология», утвержденным рассматриваемым Приказом Минздрава России, на основе стандартов медицинской помощи и с учетом клинических рекомендаций (протоколов лечения).
Устанавливается очередность проведения осмотров пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением: в течение первого года ремиссии — не реже одного раза в месяц; находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет — не реже одного раза в шесть недель; находящихся в ремиссии свыше 2 лет — не реже одного раза в три месяца. В рамках диагностического осмотра осуществляется оценка состояния пациента, сбор жалоб и анамнеза, назначение и оценка лабораторных и инструментальных исследований, установление или уточнение диагноза заболевания (состояния), назначение необходимого лечения, подтверждение ремиссии, проведение краткого профилактического консультирования и др. Помимо этого, необходимо проведение не реже одного раза в 3 месяца углубленного медицинского осмотра.
При проведении диспансерного наблюдения осуществляется статистический учет пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением. Сведения о диспансерном наблюдении вносятся в медицинскую карту амбулаторного наркологического больного (форма N 025-5/у-88, утв. письмом Минздрава СССР от 26 июля 1988 г. N 08-14/17-14 «О введении медицинской карты амбулаторного наркологического больного»). Врач психиатр-нарколог (врач психиатр-нарколог участковый) осуществляет статистический учет и анализ результатов проведения диспансерного наблюдения на основании сведений, содержащихся в учетной форме N 030-1/у-02 «Карта обратившегося за психиатрической (наркологической) помощью», утв. Приказом Минздрава РФ от 31 декабря 2002 г. N 420.
В случае невозможности посещения пациентом, подлежащим диспансерному наблюдению, медицинской организации в связи с тяжестью состояния или нарушением двигательных функций медицинский работник, осуществляющий диспансерное наблюдение, организует проведение диспансерного приема (осмотра, консультации) на дому.
Решение об изменении сроков диспансерного наблюдения принимается врачебной комиссией медицинской организации, создаваемой в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2012 г. N 502н.
Решение о прекращении диспансерного наблюдения принимается в следующих случаях:
— наличие подтвержденной стойкой ремиссии не менее трех лет у пациентов с диагнозом «синдром зависимости» (код заболевания по МКБ-10 — F1x.2), в том числе граждан, находившихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, при предоставлении из них медицинской документации о прохождении лечения и подтверждении ремиссии;
— не менее года подтвержденной стойкой ремиссии у больных с диагнозом «употребление с вредными последствиями» (код заболевания по МКБ-10 — F1x.1);
— если медицинская организация не может в течение 1 года обеспечить осмотр больного, несмотря на все принимаемые меры;
— смерть пациента;
— осуждение пациента к лишению свободы на срок свыше 1 года;
— изменение пациентом постоянного места жительства с выездом за пределы обслуживаемой медицинской организацией территории;
— письменный отказ пациента от диспансерного наблюдения.
Учет больных наркоманией осуществляется также в соответствии с продолжающим действовать Приказом Министерства здравоохранения СССР от 12 сентября 1988 г. N 704, утвердившим Инструкцию о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания. Организация диспансерного наблюдения за больными наркологического профиля регламентируется данным документом в части, не противоречащей законодательству РФ (письмо Минздрава России от 27 апреля 2015 г. N 14-2/2017686).
В соответствии с указанной Инструкцией диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания. За лицами, обратившимися за наркологической помощью, у которых злоупотребление алкоголем, наркотическими и другими одурманивающими средствами не сопровождается клиническими проявлениями заболевания (в дальнейшем по тексту — группа риска), организуется профилактическое наблюдение. Профилактическое наблюдение лиц группы риска осуществляются по месту жительства, в территориальных наркологических учреждениях подразделениях.
За время диспансерного учета больные должны получить квалифицированную медицинскую помощь, обеспечивающую состояние длительной ремиссии. В случае выполнения больным всех назначений лечащего врача, соблюдения сроков явок в наркологические учреждения (подразделения) и наступления после лечения стойкой, объективно подтвержденной ремиссии для больных наркоманиями и токсикоманиями срок диспансерного учета составляет 5 лет. Снятие с диспансерного учета производится в том числе и в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению) на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной.
Для осуществления контроля за состоянием больного в процессе динамического наблюдения, проведения лечения и профилактических мер медицинского характера проводятся осмотры наркологических больных и лиц группы риска, подразумевающие личный контакт с пациентами участкового врача психиатра-нарколога, участковой медсестры, фельдшера наркопункта, фельдшера (медсестры) социальной помощи, сопровождающиеся обследованием, лечебным воздействием или назначением медикаментозных средств. Число осмотров, приходящееся на каждого конкретного пациента в течение 1 года, зависит от группы динамического учета или наблюдения, в которую он входит, а также от индивидуальных особенностей личности и течения заболевания.
Обязательным условием признания больного не нуждающимся в профилактическом наблюдении и снятии его с диспансерного учета в связи со стойкой ремиссией является соблюдение им правил нахождения на таком учете, а именно выполнение больным всех назначений лечащего врача, соблюдение сроков явок в наркологические учреждения (подразделения), систематичность осмотров больного врачом-наркологом.
Пример: из материалов дела следует, что В. 19 ноября 2010 г. поставлен на учет у врача-нарколога в БУЗ УР «Игринская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» с диагнозом «сочетанная зависимость (амфетамин, каннабиноиды)». 25 августа 2015 г. В. был поставлен на учет в БУЗ УР «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» с диагнозом «синдром зависимости, вызванный употреблением каннабиноидов». Полагая, что с декабря 2010 года у В. наблюдается стойкая ремиссия и основания для дальнейшего его нахождения на наркологическом учете отсутствуют, истец обратился в суд с требованием о снятии его с учета.
Разрешая спор по существу, суд исследовал основания и порядок постановки и снятия граждан с диспансерного учета, предусмотренные комментируемой статьей и Инструкцией, утв. Приказом Министерства здравоохранения СССР от 12 сентября 1988 г. N 704. Проанализировав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что истцом не представлено доказательств соблюдения им правил нахождения на диспансерном учете. Напротив, из медицинской карты амбулаторного больного усматривается, что требования о ежемесячном осмотре больного с момента постановки на учет не соблюдены. Так, сведения о его явке на осмотр в рекомендованный врачом срок в декабре 2010 г. в медицинской карте отсутствуют, на повторный прием В. явился лишь 11 февраля 2013 г., а в последующем в медицинское учреждение обратился лишь в июне 2015 г. Иных данных о наблюдении истца за период с 2010 по 2015 г. в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах отрицательные результаты тестирования больного в дни осмотра, равно как и заключение амбулаторной наркологической экспертизы, не могут являться основанием для снятия истца с диспансерного учета, поскольку достоверно не свидетельствуют о наступлении у В. стойкой ремиссии (выздоровления). Учитывая цели государственной политики по охране здоровья граждан, государственной и общественной безопасности, решение вопроса о прекращении профилактического наблюдения больного наркоманией не может быть принято при отсутствии объективных сведений о его выздоровлении. В удовлетворении требований В. было отказано (см. Апелляционное определение Верховного суда Удмуртской Республики от 28 сентября 2016 г. по делу N 33-4524/2016).
2. Порядок учета больных наркоманией урегулирован также Постановлением Правительства РФ от 23 января 2006 г. N 31 «О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту». Согласно данному документу единый банк данных создается в целях реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и противодействия их незаконному обороту, повышения эффективности взаимодействия в этой сфере федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ, Судебного департамента при Верховном Суде РФ и управлений (отделов) Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ, а также осуществления Государственным антинаркотическим комитетом и антинаркотическими комиссиями в субъектах РФ мониторинга наркоситуации в РФ и субъектах РФ".

Если Вам понравилась наша консультация, не забывайте положительно реагировать на нее.
В случае необходимости помощи Вы можете связаться с Коллегией адвокатов города Москвы «Стратегия».

1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва

Вот даже тут бесплатный вопрос не можете четко ответить. Специально взяли убрали из Приказа Минздрава СССР от 12.09.1988 N 704 строчку что учету подлежат .......( Исключение составляют лица, обращающиеся за наркологической помощью в кабинеты (отделения) для анонимного лечения больных алкоголизмом и хозрасчетные наркологические амбулатории (кабинеты).). Вообщем как я понял хотите чтобы я этот вопрос оплатил. Кстати мой вопрос разрешился на основании этого приказа с учета был снят, и постановка на учет была не правомерна.

Как Вы правильно заметили, Приказ здесь не приводился в полном объеме, так как цитировался в контексте судебной практики. Оплата нашей помощи без необходимости — не тот вопрос. Цель — помочь, а не вызвать Ваш негатив или получить оплату. Не ищите в бесплатных консультациях какой-то глубокий смысл — не та категория и контингент.
Вместе с тем — искренне рады, что Вам удалось избежать неблагоприятных последствий.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Трудовое право
Правомерны ли действия комиссии и есть ли шанс опротестовать решение в суде?
Пенсионер МЧС снят с единовременной социальной выплаты. Я, жена и 2 детей постоянно проживаю в квартире матери площадью 48 КВ.м. Мать собственник, по бессрочному договору предоставляет нам комнату для проживания. В 2009 мать сделала на меня дарственную на сельский дом, с жилой площадью 25 КВ.м., однако в 2011 году я передал дом обратно. В 2013 году выходит 283 ФЗ о соц гарантиях... и в 2014 году меня ставят на очередь по получению ЕСВ. Комиссия учла находившийся ранее в собственности дом и вычла 25 КВ.м из выплаты. В 2016 году я перешёл в новое подразделение и местная комиссия поставила меня на учёт по выплате ЕСВ. В 2024 я вышел на пенсию, и в мае меня уведомили о снятии с очереди, с формулировкой неправомерная постановка на очередь в связи с ухудшением жилищных условий (менее 5 лет). Ухудшение я совершил не намеренно до выхода 283 ФЗ, без умысла получения права постановки на очередь или увеличения выплаты. Правомерны ли действия комиссии и есть ли шанс опротестовать решение в суде?
, вопрос №4111010, Александр, г. Москва
Пенсии и пособия
Правомерны ли действия кадровиков?
По выслуге лет выхожу на пенсию. До прихода в милицию в 2009 году образование было неоконченное высшее 3 курса. Во время службы с данным дипломом о неоконченном высшем поступила на второй курс заочной формы обучения. При подсчёте выслуги, кадры МВД очную форму обучения не защитывают. Правомерны ли действия кадровиков?
, вопрос №4110895, Олеся, г. Тобольск
386 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
Имеют ли право отказать и отправить лечиться по месту жительства, если у больного есть направление
Можно ли онкобольному проходить лечение в Москве, а не в регионе, если регион выдал направление .. Имеют ли право отказать и отправить лечиться по месту жительства , если у больного есть направление
, вопрос №4109692, Алевтина, г. Москва
Все
Если подросток 16-ти лет будет пользоваться секс-игрушкой
Если подросток 16-ти лет, будет пользоваться секс-игрушкой, то будет ли какое-то наказание со стороны закона/ законно ли это вообще? Если я собираюсь провести секс-игрушку на ЖД вокзале, могут ли мне сделать упрек на проверке багажа?
, вопрос №4109487, Анна, г. Абакан
Автомобильное право
Можно ли поставить машину на учёт через три года после покупки?
Можно ли поставить машину на учёт через три года после покупки?
, вопрос №4109340, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 20.08.2018