Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как подать претензию, если мебель не изготовлена в срок?
Добрый день. 08.06.18 был заказан кухонный гарнитур, шкафы и шкаф кровать. В договоре написан срок исполнения обязательств 40 дней, при возникновении просрочки товара без уважительных причин продавец выплачивает неустойку 1/365 рефинансирования от стоимости товара. Товар был поставлен 18.07.18 в разборном виде, впоследствии чего сборщиком от фирмы 2 недели собиралась, была собрана частично и некоторые детали переделывались, сборщик испортил полы и стены. На сегодняшний день мебель собрана не вся и некоторых деталей не хватает. Что можно предпринять и как правильно написать претензию? Заранее спасибо.
Договор купли-продажи
Кира, здравствуйте!
В данном случае важно понимать какой именно Вы заключили договор.
Купли-продажи, либо подряда? Либо купли-продажи с оказанием услуг?
Если договор подряда, то применяется ст. 28 Закона о защите прав потребителей:
- Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вместе с тем, в части 5 указанной статьи в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителюза каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Т.е. во-первых нужно определиться с требованиями. Право выбора всегда за потребителем. Далее относительно неустойки, то нужно применять 3% от цены договора.
Если Вам требуется составление грамотной претензии, обращайтесь в чат. Всегда готов помочь.
С уважением, юрист Дмитрий.
Вам надо написать компании досудебное уведомление о Вашем намерении обратиться в суд. Далее пишите исковое и относите его в суд. У Вас перспектива взыскания договорной неустойки, компенсации материального ущерба в порядке ст. 1064 ГК РФ и морального вреда по ст. 1099 ГК. РФ.
Кира, Вы документы получения товара подписывали?