Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли отключение электроэнергии ввиду задолженности?
Ввиду сложного материального положения, скопился долг за кв.плату.27т.р.Управляющая компания в добровольно- принудительном порядке предложила оплатить долг в течение 3 мес.Подписали договор.Оплатила больше половины, но долг не погасила,т.к.он продолжал расти со следующими календарными начислениями.Хотя с подписания договора ежемесячно вносила суммы не меньше начисления за месяц.В этот же период (одна беда не ходит)привезла с Украины престарелую маму с диабетом ,после инсульта.Денежные средства заработанные мною,первоочередно на оформление документов по гражданству,чтоб получать мед.обслуживание и оформить пенсию(мама русская,ветеран труда 46 лет рабочего стажа,9 лет на Севере )..Сегодня пришли из УК и отключили электроэнергию.Мама дома одна ,без света.Она на диабет.диете,не может подогреть,померяться давление и т.д Прошу ответить,правомочности ли отключение эл.энергии в нашем случае?
Здравствуйте.
На основании п. 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее — Правила)
Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами
В соответствии с п.119 Правил
Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Правилами предусмотрен порядок возобновления предоставления коммунальной услуги (п.120 Правил)
Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
Отсюда следует вывод, что действия управляющей организации соответствуют требованиям законодательства.
В случае погашения Вами задолженности предоставление коммунальной услуги по электроэнергии будет возобновлено в течение двух календарных дней.