Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если девушка в интернет-магазине требует вернуть свои деньги за кроссовки?
Девушка заказала у меня кроссовки, предварительно согласившись с условиями заказа. Оставила предоплпту небольшую. Дальше требовала деньги вернуть и кроссовки не нужны ей. Угрожает полицией, судами и штрафами. Это так с любыми покупками через интернет можно?
Здравствуйте, Ксения.
При продаже товаров дистанционным способом, то есть в данном случае через Интернет, покупатель в таких случаях имеет право отказаться от товара и, соответственно, требовать возврата уплаченной за товар суммы:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
(ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей). Причем такое право отказа безусловно, то есть не требует каких бы то ни было мотивов.
Тогда Вы вправе потребовать у покупателя принять товар согласно ст. 484 ГК РФ:
Однако в Вашем случае содержится риск привлечения к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ:
И кроме того, налоговая ответственность:
(ст. 116 НК РФ).
То есть лучше не настаивать на своих требованиях, поскольку покупатель может защитить себя обращением в полицию (поскольку дела по 14.1 КоАП РФ возбуждают органы полиции) и/или сообщить сведения о предпринимательской деятельности без постановки на учет в налоговые органы.