Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Наименование должности - есть ли риски?
Наша компания занимается бухгалтерским обслуживанием.
У нас в штате есть ведущие бухгалтера, которые ведут учет клиентов полностью, т.е. по сути выполняют обязанности Главбухов.
Мы хотим переименовать должность "ведущий бухгалтер" на "Главный бухгалтер группы по ведению клиентского учета".
Новая должность выглядит более привлекательно для сотрудников, а также позволит нам быстрее закрывать вакансии (т.к. человек с опытом работы Главбухом не всегда хочет иметь запись в трудовой книжке "ведущий бухгалтер").
Вопрос: если мы переименуем должность, могут ли быть негативные последствия для нас (как компании), а также для сотрудников?
Есть позиция, что Главбух должен быть в компании один и никакие приписки к должности этого не меняют.
Здравствуйте, Светлана!
Вы спрашиваете:
Наименование должности — есть ли риски?
Непонятен Ваш вопрос. О какой компании идет речь? В наше время почти любая компания вправе сама решать — иметь или не иметь в своём штате должность главного бухгалтера. Компании, как правило, действуют в соответствии с своим уставом, который, в свою очередь, должен полностью соответствовать нормам права. Если есть у Вас устав, посмотрите в него и исходите из его содержания. Если в уставе не предусмотрена должность главного бухгалтера в вашей компании, а условия таковы, что такая должность необходима, внесите в устав дополнение. Копию устава передадите налоговому органу. Устав утверждается общим собранием коллектива компании.
Здравствуйте, Светлана!
Главбух должен быть в компании один и никакие приписки к должности этого не меняют.Светлана
В данном случае речь идёт о лице, который осуществляет ведение бухгалтерского учёта в самой компании, т.е. Самый главный бухгалтер, который и в соответствии с решениями учредителя (участников) ООО, и в соответствии с должностной инструкцией осуществляет должностные полномочия по ведению бухгалтерского учёта, в подчинении у которого, в свою очередь, находятся и главный бухгалтер группы по ведению клиентского учёта и все остальные сотрудники младших должностей.
Подскажите, пожалуйста, есть ли в компании тот самый Самый главный бухгалтер?
У нас в компании функции Главного бухгалтера выполняет Генеральный директор (на то оформлен приказ).
Вопрос про наших ведущих бухгалтеров (их пока 5 человек). Ведущие бухгалтера ведут учет по нашим клиентам. И мы хотим переименовать их должности в «Главный бухгалтер группы по ведению клиентского учета».
Об этом я и говорю. Главный бухгалтер есть — генеральный директор, выполняющий его функции. Коллега ниже пишет о запрете на наличие двух должностей главного бухгалтера, и это верно. Но в Вашем случае речь идет не о двух главных бухгалтерах (т.е. генеральный директор плюс еще один главный бухгалтер), осуществляющих учёт во всей компании, а о главных бухгалтерах подразделений компании, которые отвечают за учёт только в подразделении и не более. Лично я не усматриваю никаких нарушений в этом и налоговой смог бы возразить, в случае претензий на этот счёт.
Добрый день, Светлана!
В штатном расписании организации может быть только один глав. бух, это подтверждается следующим:
Ситуация: Может ли в организации быть два главных бухгалтера, например на время передачи дел увольняющегося главбуха новому сотруднику
Нет, не может.
Закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и Трудовой кодекс РФ не предполагают существования в одной и той же организации нескольких (более одной) должностей главного бухгалтера. В указанных нормативных актах должность «главный бухгалтер» упомянута в единственном числе.
Вторым лицом после главного бухгалтера может выступать его заместитель или другой назначенный сотрудник, но не еще один главный бухгалтер (п. 8 Положения, утвержденного постановлением Совмина СССР от 24 января 1980 г. № 59).
Таким образом, два главных бухгалтера в одной организации одновременно работать не могут, в том числе временно. Совет редактора: на время передачи дел с новым сотрудником можно заключить гражданско-правовой договор или принять его на должность заместителя главного бухгалтера с последующим переводом.
Из ответа «Как составить штатное расписание»
Нина Ковязина заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов
Минздрава России
Также имеется подтверждающая судебная практика (приведу выдержку):
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 23.03.2011 по делу N А32-20072/2010
В штатном расписании организации может быть лишь одна штатная единица главного бухгалтера и на должности, соответствующей одной штатной единице, не могут одновременно находиться два фактически осуществляющих трудовые отношения работника
А также
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2010 N 15АП-12045/2010 по делу N А32-20072/2010
Исходя из доводов общества, изложенных в апелляционной жалобе, после выхода на работу Куриловой С.С. трудовые отношения общества с Мелиховой Л.А. продолжились (то есть фактически два лица в организации исполняли одни и те же обязанности главного бухгалтера). Между тем, учитывая, что в штатном расписании организации может быть лишь одна штатная единица главного бухгалтера, и на должности, соответствующей 1 штатной единице, не могут одновременно находится два фактически осуществляющих трудовые отношения работника
Добрый день, Светлана.
Есть позиция, что Главбух должен быть в компании один и никакие приписки к должности этого не меняют.Светлана
Я также придерживаюсь этой позиции.
Дело в том, что главный бухгалтер — должность, которую может иметь организация. Поэтому под главным бухгалтером понимается именно должностное лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Поскольку Ваша организация обслуживает клиентов, то ваши бухгалтера являются именно бухгалтерами, но не главным бухгалтером по смыслу 402-ФЗ.
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
Статья 7. Организация ведения бухгалтерского учета
3. Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью.
Выводы коллег безусловно верны, но могут быть применимы только в том случае, если должностные полномочия Главного бухгалтера и Главного бухгалтера группы совпадают, т.е. оба ведут учёт всей компании. А в Вашем случае этого не происходит, т.к. Главный бухгалтер наделён полномочиями по ведению учёта всей компании, а Главный бухгалтер группы ведёт учёт подразделения.
По аналогии — есть директор компании, а есть директор по маркетингу.
Я пока тоже придерживаюсь этой позиции.
Если в должностных инструкциях у «Главного бухгалтера группы по ведению клиентского учета» мы пропишем его обязанности (ведение учета только по нашим клиентам), то это позволит не путать эту должность с Главным бухгалтером нашего ООО. Тем более, что у Главных бухгалтеров группы есть начальник — Руководитель группы.
Вопрос: если мы переименуем должность, могут ли быть негативные последствия для нас (как компании), а также для сотрудников?Светлана
Прямых последствий не будет. Но будет непонимание, что это такое, при последующих трудоустройствах.
Здравствуйте, уважаемый коллега! Подскажите, пожалуйста, чем установлена обязанность внесения изменений в устав юридического лица в части сведений о главном бухгалтере?
Трудового коллектива?