8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть, если не предупредили о платной услуге консультации?

Здравствуйте. У меня возникли проблемы с программой бух.учёта. На форуме нашёл похожую тему, где скинули номер для консультаций. Я позвонил по этому номеру, мне ответили, что специалистов нет на месте, и записали номер, чтобы перезвонить. Перезвонили через 15 минут, проблему решали по телефону в течение часа. Решением я остался доволен, всё заработало, но в конце диалога специалист спросил в курсе ли я, что услуга консультирования - платная. Я ответил, что нет. Договорились, что скину им почту, для выставления счёта. Прислали счёт на 1200.

Вопрос: если меня не предупреждали о платной услуге, могу ли я не платить?

Честно говоря, я думал, что это техподдержка бух. программы, а оказалось, что это их партнёр. Все разговоры у меня записаны, нигде ни слова об оплате, только в конце по факту.

Показать полностью
, Константин, г. Иркутск
Иван Иванов
Иван Иванов
Юридическая компания "ООО "Юридическая фирма "ЮрКонсалтингЪ"", г. Волжский

Добрый день, Константин. Такая ситуация нарушает положения Закона РФ «О защите прав потребителей», его статьям 10, 16 и другим, Вас не предупреждали об условиях и цене услуги, вообще о платном характере, то есть не предоставили полной и достоверной информации об услуге. Другой немного вопрос, если Вы получали услугу как представитель юридического лица или предпринимателя, но это исполнителю по факту практически невозможно доказать. Главное не подписывайте никаких актов и все нормально.

1
0
1
0
Максим Щербаков
Максим Щербаков
Юрист, г. Ульяновск

Здравствуйте, Константин!

Дело в том, что любая покупка является сделкой — своего рода договором, заключённым между покупателем и продавцом в устном или письменном виде. Правила заключения и исполнения этого договора регулируются гражданским законодательством, в частности законом «О защите прав потребителей».

В соответствии с десятым пунктом закона, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. В том числе, назвать цену в рублях.
У потребителя есть право запросить информацию об условиях предоставления услуги и её стоимости. Если он этого не сделал, то ситуация неоднозначна. Здесь вступают в конфликт действия разных законов. С одной стороны, каждая услуга должна быть оплачена в обязательном порядке. С другой стороны, о стоимости клиент должен быть предупреждён. http://www.aif.ru/dontknows/et...

Важной гарантией защиты интересов потребителя являются правила, установленные статьёй 16 закона. В ней говорится о том, что:

— Продавцу запрещено обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных.
— Продавец не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы или предоставлять услуги за плату.
— Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, он вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы.
Пожаловаться на навязанную услугу и другие нарушения прав будет проще всего, если обратиться напрямую к руководству предприятия. Если законные требования всё же не будут выполнены, потребитель может обратиться за помощью в компетентные органы:
органы по защите прав потребителей, местные власти, суд, общественные организации по защите прав потребителей.

 http://www.aif.ru/dontknows/et...

Таким образом, по-моему мнению, в данном случае речь идет о навязанной услуге и Вы в праве отказаться от её оплаты.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 31.07.2018