Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто несет ответственность за возврат денег по отменному рейсу?
На сайте "OneTwoTrip" были приобретены билеты туда и обратно СПб-Франкфурт-Стамбул-Бодрум, рейс выполняется а/к Люфтганза (СПб-Франкфурт-Стамбул и обратно) и Турецкие авиалинии (Стамбул-Бодрум и обратно). За 2 месяца до вылета от "OneTwoTrip" приходит уведомление о том, что рейс Стамбул-Бодрум отменен авиакомпанией, предложенный альтернативный рейс позже на 2 ч. 50 мин, который тоже изначально продавался и стоил дешевле меня не устроил. Начал процедуру оформления вынужденного отказа из-за отмены рейса а/к. К кому мне предъявлять претензии в случае отказа в возврате средств?
Добрый день!
О возможности и условиях возврата уплаченной провозной платы (стоимости авиабилета) перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира до заключения договора воздушной перевозки (п. п. 1, 1.1. ст. 103 ВК РФ).
В случае добровольного отказа пассажира от запланированного перелета и возврата авиабилета пассажиру возвращается (пп. 1, 2, 4 п. 1 ст. 108 ВК РФ):
1) стоимость авиабилета (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору) — если договором воздушной перевозки предусмотрено условие о возврате стоимости авиабилета и пассажир уведомил перевозчика об отказе от перелета не позднее чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на рейс;
2) стоимость авиабилета с взысканием неустойки в размере 25% и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору — если договором воздушной перевозки предусмотрено условие о возврате стоимости авиабилета и пассажир уведомил перевозчика об отказе от перелета менее чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на рейс. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) не использованные перевозчиком суммы, взимаемые им в пользу иных организаций, — если договором воздушной перевозки предусмотрено условие о невозврате стоимости авиабилета.
Здравствуйте, Александр.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 1005 ГК РФ
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
Следовательно, претензии Вы направляете в Onetwotrip. Туркам и Люфтганзе также можете направить, но они направят Вас к агенту. В иске при отказе вернуть деньги указываете Вантутрип как ответчика, перевозчиков как третьих лиц.
Если нужна помощь в составлении претензии или есть вопросы — пишите в личные сообщения.
С уважением, Булыгин М.А.