8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Обязательно ли на этикетке пищевой продукции дублировать информацию на языках стран Таможенного союза?

Добрый день!

ТР ТС о маркировке пищевой продукции гласит:

2. Предусмотренная пунктом 1 части 4.1 настоящей статьи и

нанесенная в виде надписей маркировка упакованной пищевой продукции

должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах)

государства-члена Таможенного союза при наличии соответствующих

требований в законодательстве(ах) государства(в)-члена(ов) Таможенного

союза, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 4.8 настоящей

статьи

Но все таки не понятно, обязательно ли выносить информацию на другом языке, если мы кроме России нигде не продаем? И еще: если РФ и РБ будет достаточно только на русском, так как в РБ русский тоже государственный, то есть ли обязательство выносить инфо на казахском, армянском и киргизском?

Показать полностью
, Ольга, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте.

Нет. Тех регламент то тс 022 в п 4.2 указывает, тоже самое что и 4.1.

Как видите написано везде — должна быть нанесена на русском языке и на языка членов союза. Не или, а и. И нет никаких исключений в плане территории выпуска. 

2. Предусмотренная пунктом 1 части 4.2 настоящей статьи и нанесенная в виде надписей маркировка пищевой продукции, помещенной в транспортную упаковку, должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства — члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) — члена(ов) Таможенного союза, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 4.8 настоящей статьи. 

Дело в том что товар же выпускается в оборот, и не исключено что он может попасть в любую страну таможенного союза.

Исключение только как раз п. 3 ст 4.8 там. 

Вот это исключение.

3. Информацию о наименовании места нахождения изготовителя пищевой продукции, поставляемой из третьих стран, допускается указывать буквами латинского алфавита и арабскими цифрами или на государственном(ых) языке(ах) страны по месту нахождения изготовителя пищевой продукции при условии указания наименования страны на русском языке. 

И если нарушить требования по маркировке вам грозит штраф по ст 14.43 коап.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва

А означает ли это, что мы должны включать язык Армении и Киргизии, если регламенты был составлен только между 3-мя странами, см.

1. Настоящий технический регламент Таможенного союза разработан в
соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического
регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской
Федерации от 18 ноября 2010 года. 

Таможенный союз может и расширятся ведь. Тут указано только о членах союза, то есть 3 страны прямо не названы или более. На всякий случай стоит по этому вопрос письменно обратится в роспотребнадзор для разъяснений.

0
0
0
0
Максим Шинкарев
Максим Шинкарев
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте.

В целях единообразного подхода к маркировке продукции на рынке ТС и ЕЭП в Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года Протоколом о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза установлено, что: «При обращении продукции на территории Союза маркировка продукции должна быть нанесена на русском языке и при наличии соответствующих требований в законодательстве государств-членов на государственном (государственных) языке (языках) государства-члена, на территории которого реализуется продукция»
https://eacsert.ru/vopros-otve...
0
0
0
0
Александр Дрожевников
Александр Дрожевников
Юрист, г. Москва

Добрый день, Ольга.

Но все таки не понятно, обязательно ли выносить информацию на другом языке, если мы кроме России нигде не продаем?

Ольга

Да, это обязательно независимо от того, собираетесь ли Вы продавать в других странах Союза или нет.

И еще: если РФ и РБ будет достаточно только на русском, так как в РБ русский тоже государственный, то есть ли обязательство выносить инфо на казахском, армянском и киргизском?

Ольга

На армянском и киргизском — да, потому что в обеих этих странах введён в действие указанный регламент:

— Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.04.2015 N 28
«О Порядке введения в действие технических регламентов Таможенного союза в Республике Армения»

— Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.01.2016 N 11
«О Порядке введения в действие технических регламентов Таможенного союза в Кыргызской Республике»

На казахском — тоже, потому что русский — не является государственным языком Казахстана.

Закон Республики Казахстан от 11 июля 1997 года № 151-I О языках в Республике Казахстан

Статья 4. Государственный язык Республики Казахстан


Государственным языком Республики Казахстан является казахский язык.

Но при этом у них есть требование:

Статья 21. Язык реквизитов и визуальной информации

Товарные ярлыки (этикетки) со специальными сведениями, маркировки, инструкции к товарам, производимым в Казахстане, должны содержать необходимую информацию на государственном и русском языках.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва

Спасибо. А законодательно нет никаких ограничений в указании языков, если упаковка маленькая и не получается все разместить?

В магазинах смотришь, у всех по разному, у кого много места, тот размещает, а если маленькая упаковка, то вообще только на русском информация

Вообще этот техрагламент исключений никаких не предусматривает что касается упаковки, но на отдельные продукты — есть свои регламенты. Если Ваша продукция отдельным регламентом регулируется, то нужно его конечно посмотреть, если же нет, то применяется общий и тут уже без каких-либо исключений.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Почему налоговая просит платить НДФЛ за себя с ИП, обязательно ли это делать, зачем, ведь получается что плату налог два раза.?
Добрый день! Заплатила по ИП за себя НДФЛ за квартал. В личном кабинете госуслуг эта сумма висит как переплата. Помимо ИП, работаю официально и плачу НДФЛ с з/платы. Почему налоговая просит платить НДФЛ за себя с ИП , обязательно ли это делать, зачем, ведь получается что плату налог два раза.?
, вопрос №3927585, Оксана, г. Нижний Новгород
Гражданское право
При взятии продукции на сумму порядка 350 тыс
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, возможно ли вернуть потраченные денежные средства, вложенные в сетевой бизнес, при нарушении закона купли продажи. Попал в сеть «Tiens» или по другому «Тяньши/Тянши». Под воздействием людей работающих в данной организации, которые обещал «золотые горы», обманным путём поспособствовали в взятии кредита. При взятии продукции на сумму порядка 350 тыс. руб. я якобы должен получить данную продукцию и ещё баллы на каждый аккаунт, за которые могу тоже приобрести БАДы, электронику или косметику, оплатив баллами и 1 рублем. НО, суть в том, что при приобретении данной продукции, не было никакой документации и платежа(выставление счета, документация подтверждающая стоимость и количество товара, даты производства и мн. др.) был осуществлён перевод Физ. лицу, но и это не все. Чеки поступавшие за продукцию были на сумму гораздо меньше, чем было переведено, остальные денежные средства просто ушли на ИП Герасимом, что мне не понятно. Все, что я смог сделать, это произвести возврат и вернуть порядка 210-220 тыс. руб., приматом кредит я не закрыл, произвожу оплату в 15 тыс. ежемесячно. Соответственно из этой истории и следует вопрос. Могу ли я закрыть данные кредиты или же потребовать у этой компании компенсацию на возмещение и погашение кредита? Спасибо!
, вопрос №3927571, Рустам, г. Ульяновск
Нотариат
Здравствуйте, я бы хотела узнать какие требуются документы для перевода паспорта на русский язык, и справки о том что человек не состоял ранне в браке
Здравствуйте, я бы хотела узнать какие требуются документы для перевода паспорта на русский язык, и справки о том что человек не состоял ранне в браке
, вопрос №3926808, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
По ст 25 ЗоЗПП есть ли возможность вернуть?
Здравствуй, заключил договор об оказании услуг связи, который одновременно является договором купли - продажи. Хотел отказаться от покупки оборудования и взять в аренду. Но инженер по подключению сказал, что это можно сделать через звонок в службу поддержки, тк сейчас он не будет это делать (потому что пришёл раньше времени и придётся закрывать заявку, а потом заново её открывать). В службе поддержки подтвердили, что можно через претензионный отдел перевести оборудование из собственности в аренду. Но получил отказ на претензию, тк подписал договор о передаче оборудования в собственность. Ссылался на ввод потребителя в заблуждение. Хочу либо внести изменения договор о переводе в аренду оборудования (но доказать, что меня обманули (ввели в заблуждение) сложно. Хочу также попробовать отказаться от договора по причине отсутствия необходимой информации об оборудовании (в соответствии со ст 10 ЗоЗПП), но договор является смешанным, возможно ли сослаться на отсутствие необходимой информации об оборудовании (в пункте 18 договора сделана оговорка, что потребитель ознакомлен, но она, на мой взгляд, размыта). По ст 25 ЗоЗПП есть ли возможность вернуть? Сомневаюсь, конечно, , так как оборудование уже используется, и, скорее всего, считается технически сложным, но на счёт отнесения его у такой категории есть сомнения. Что делать в такой ситуации?
, вопрос №3926412, Антон, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 27.07.2018