Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли я возвращать деньги за абонемент, если с клиентом не было заключено никакого договора?
Добрый день, клиент требует с меня возврат денег за абонемент, я не оформлял ИП и не подписывал с ним никакого договора. Занимаюсь тренерской деятельностью, арендую помещение . Клиент говорит что в случае невозврата подаст заявление в полицию , налоговую и санпин. Реальны ли его угрозы и как лучше поступить в такой ситуации?
Здравствуйте!
Уточните для начала, как оформлялась передача денежных средств? это имеет значение.
По сути, он вправе требовать возврат денежных средств на основании статей 32 Закона «О защите прав потребителей» и 1102 ГК РФ. Перспектива обращения в указанные инстанции зависит от наличия у него доказательств передачи Вам денежных средств и того , каким образом оформлена передача денег.
На мой взгляд, тут гражданско-правовой спор, который надо решать в судебном порядке.
Добрый день, Антон.
Да, действительно Вы можете быть привлечены на основании:
Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
К тому же, если нет договора, то он может с Вас взыскать денежные средства как неосновательное обогащение.
Вы занимаетесь незаконной предпринимательской тренерской деятельностью. Если Вы не оказали услугу, по закону о защите прав потребителей обязаны вернуть полученное вознаграждение. На практике лучше вернуть деньги, чем обрести обязанность отвечать на жалобы.
Передача средств из рук в руки, никаких чеков или расписок.