Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предусмотрен ли возврат товара или ремонт?
Приобрел телефон в интренет-Магазине мегафон. Через несколько месяцев (5) проявился заводской дефект. Продавец настаивает на том что может выполнить только ремонт. А я хочу замену товара на аналогичный качественный. Имеет ли смысл делать самому экспертизу в авторизованном сервисном центре, который подтвердит заводской дефект и требовать замену товара письменным заявлением или все-таки согласится с продавцом?
Здравствуйте. Согласно ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требованиео его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Имеет ли смысл делать самому экспертизу в авторизованном сервисном центре, который подтвердит заводской дефект и требовать замену товара письменным заявлением или все-таки согласится с продавцом?владимир
сдавайте товар продавцу, написав претензию. Экспертизу продавец будет должен делать после проведения проверки качества, если будет спор о причинах недостатков. В претензии укажите свои требования согласно вышеуказанной статьи
Здравствуйте, Владимир.
Телефон является сложно техническим товаром. Поэтому в Вашем случае требовать замену товара возможно только при наличии существенных недостатков, в соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей».
Согласно преамбуле Закона «О защите прав потребителей»
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
У Вас есть право либо самостоятельно сдавать товар на экспертизу и определять не только причину возникновения недостатка, но и его существенность. А затем обращаться к продавцу с письменной претензией и Вашим требованием, приложив заключение экспертизы. Также в претензии указывайте требование о возмещении расходов на проведение экспертизы.
Данный способ предпочтительнее, поскольку в случаях, когда проверка качества или экспертиза проводится силами продавца, наличие существенности дефекта установлено не будет — как правило.
Однако, если проверку будет проводить продавец, то Вы можете присутствовать при ее проведении, если заявите об этом письменно и укажете, что телефон будет предъявлен непосредственно на ее проведение.
В случае предъявления требований о замене товара Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 20 дней, если проверку будет проводить магазин и в течение 7 дней, если Вы предъявите свое заключение, ст.21 Закона.
Либо сдавайте телефон сразу же в сервисный центр для ремонта, если решите остановится на этом варианте. Тогда срок проведения ремонта не должен превышать 45 дней, ст.20, а если письменно потребуете предоставления товара на замену на этот период, Вам обязаны его предоставить в течение трех дней.