Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат товара надлежащего качества в моем случае?
у меня в магазине запасных частей заказали заднии фонарь. через некоторое время захотели вернуть. могу ли отказать в возврате ссылаясь на то что это электробытовой товар, а именно осветительный прибор.
Здравтствуйте.
В перечень товаров которые нельзя вернуть он не входит, поэтому отказ неправомерный. Можете обратиться с соответствующим требованием в суд.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
Петр!
Не думаю, что отказ в возврате фонаря в данном случае будет правомерным. Такие товары не входят в перечень товаров:
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
В нём речь идёт только о технически сложных товарах:
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
Отказывайтесь на основании 25 ст. ЗЗПП.
Кроме того, продавец нарушил требования по предоставлению необходимой информации о товаре (10, 12 ЗЗПП)
Сначала письменная претензия, затем суд.