Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли доначисление за горячее водоснабжение?
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, насколько правомерны действия поставщика услуг горячего водоснабжения АО "ДГК". Пришла квитанция за июль 2018, в которой АО "ДГК" требует оплату за объем холодной воды, потребленной на нужды горячего водоснабжения с 01.01.2018, При этом АО "ДГК" заявляет, что договор с Приморским водоканалом заключен в мая 2018, а соглашение о предъявлении холодной воды распространяется с 01.01.2018. Почему я как потребитель должна единовременно оплатить услуги, которые они просто забывали начислять или по каким-то причинам не включали в квитанции на оплату за полгода?
Здравствуйте, Оксана!
сама по себе «забывчивость» поставщика услуг начислить вовремя плату не влияет на Вашу обязанность оплатить данную плату. Срок исковой давности (3 года) не истек, поэтому если начисления произведены верно, то придется платить. Если же у Вас возникли убытки в связи с поздним предъявлением платы (например, связанные с недополучением субсидий), то эти убытки можно предъявить поставщику + предъявить моральный вред.
В первую очередь рекомендую Вам обратиться к исполнителю коммунальных услуг, который в соответствии с подпунктом «д» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N354) обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии).
В случае, если ответ исполнителя коммунальных услуг Вас не устроит, то можно обратиться с жалобой в Жил.инспекцию (орган государственного жилищного надзора).
Олег, спасибо за разъяснение