Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть предоплату 50% стоимости за непоставленный товар?
в магазине мебели заказал модульную кухню и внес предоплату 50% стоимости товара.Был составлен заказ с перечнем модулей и их стоимость .Заказ заверен печатью магазина без фамилии и адреса юр. лица .Время поставки в заказе не указана.Была устная договоренность -в течении месяца.прошло уже 2 месяца.
товар не поставлен до настоящего времени ссылаясь на причины как (сборщики мебели и мастер напились и были уволены) или (еще не довезли 4 модуля) итд.
С уважением к Вам.заранее благодарен.
Виталий Иванович
г. Севастополь
Виталий Иванович,здравствуйте!
В данном случае, нужно обратиться к закону:
Учитывая, что срок поставки не указано, то нужно применять ст. 32 указанного закона:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Но в указанном случае Вам придется оплатить расходы.
Либо предлагаю поступить по другому, поскольку срок поставки не указан, то можно воспользоваться следующим:
В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства. (ч.2 ст. 314 ГК РФ)
Т.е. пишем претензию с требованием в течение 7 дней поставить товар, после чего расторгаем договор на основании ст. 23.1 ЗоЗПП:
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
- При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Либо поступить по третьему варианту:
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. (ч.1 ст. 10 ЗоЗПП)
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.(ч.1 ст. 12 ЗоЗПП)
Таким образом, какой вариант определять Вам.
Если Вам требуется составление претензии, обращайтесь в чат. Всегда готов помочь.
С уважением к Вам, юрист Дмитрий.