Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать компенсацию от авиакомпании?
Добрый день! Со мной произошла следующая ситуация. Я летел рейсом с пересадкой, вылет первого сегмента был задержан на 2 часа и 45 минут вследствие чего я не успел на второй сегмент. Авиакомпания смогла предложить следующий рейс только через 18 часов на следующий календарный день. Но, так как на следующий день я должен был выйти на работу, я отказался и приобрел билеты до моего пункта назначения самостоятельно у другого перевозчика. Могу ли я в этой ситуации требовать у авиакомпании компенсацию за приобретенные самостоятельно билеты?
- delay confirmation.jpg
- flight_ticket.pdf
Забыл уточнить, я воспользовался первым сегментом рейса, надеясь что дальше меня отправят ближайшим возможным рейсом, но к сожалению из пункта пересадки до пункта назначения пришлось добираться самостоятельно.
Здравствуйте Александр.
Вы вправе требовать возмещения причиненных Вам убытков, согласно действующему законодательству.
Так, согласно разъяснениям органов Роспотребнадзора следует:
При задержке рейса пассажир имеет следующие права (п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) п. 227 Федеральных авиационных правил; п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»):
1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;
2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда.
Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).
К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки.
Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения.
При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ);
Добрый день
Если пассажир опаздывает на стыковочный рейс из-за задержки первого вылета он может получить компенсацию
Такие споры рассматриваются по правилам о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств
На основании Воздушного и Гражданского кодексов РФ всю ответственность за задержку или отмену рейса несет авиакомпания, независимо от того, чартерный рейс или регулярный.
Положениями ч. 1 ст. 795 ГК РФ предусмотрено, что за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.Согласно адрес ст. 120 ВК РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы.
Следовательно, вы можете направить перевозчику требование о компенсации причиненных вам убытков в виде необходимости приобретения билета на другой самолет, а так же штрафа и морального вреда
Могут быть проблемы, если ответчик докажет, что отмена/задержка рейса произошла из соображений безопасности
76. Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
В целях обеспечения безопасности пассажиров перевозчик в силу п.76 Федеральных авиационных правил вправе отменить рейс, например, для устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, и такие действия перевозчика направлены на обеспечение права пассажиров на безопасную услугу перевозки и являются правомерными.
Но это опять же перевозчик должен надлежащим образом доказать, если таковые причины действительно имелись, если убедительных доказательств он не предоставит, то такой аргумент ему не поможет
Александр, здравствуйте!
Поддерживаю коллег, что право требования возмещения убытков у Вас возникает, кроме того Вы имеете право требовать уплаты штрафа в размере 25 % минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы,
В силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
Статьей 795 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность перевозчика за опоздание прибытия транспортного средства, перевозящего пассажира, в пункт назначения в виде штрафа, размер которого установлен соответствующим транспортным уставом или кодексом.
В силу статьи 120 Воздушного кодекса Российской Федерации за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
В даном случае, Вам необходимо направить Перевозчику грамотную претензию, после чего обращаться в суд.
Вот пример решения суда (положительной практики)
https://rospravosudie.com/cour...
С уважением к Вам, юрист Дмитрий.
Забыл уточнить, я воспользовался первым сегментом рейса, надеясь что дальше меня отправят ближайшим возможным рейсом, но к сожалению из пункта пересадки до пункта назначения пришлось добираться самостоятельно.
В даном случае налицо имеется причинно-следственная связь между действиями (бездействием) перевозчика и понесенными убытками, так как если бы он доставил Вас в пункт назначения, то Вы не понесли расходов на приобретение билета.
Соответственно, Вам необходимо направить письменную претензию в адрес авиаперевозчика с указанием требований о возмещении понесенных Вами по их вине убытков, в виде стоимости вынужденно приобретенных самостоятельно Вами билетов у другого перевозчика
За образец, можете взять одну из форм претензий, рекомендуемых Роспотребнадзором, к примеру по ссылке:http://69.rospotrebnadzor.ru/d...