Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать при отказе в предоставлении подменного телефона на время гарантийного ремонта?
в магазине не хотят давать подменный телефон взамен на телефон отдаваемый в ремонт по гарантии.Хотелось бы получить подробную пошаговую инструкцию действий
Здравствуйте, Ольга!
согласно ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Телефон относится к товарам длительного пользования.
Если Вы обращались за подменкой устно, то Вам следует написать заявление о предоставлении подменного телефона, один экземпляр отдать продавцу, другой — оставить у себя, не забыв поставить отметку продавца о получении.
Если в течение трех дней телефон не предоставят или напишут отказ в предоставлении, то по окончании ремонта вашего аппарата Вам следует написать продавцу претензию с требованием уплатить неустойку в размере 1 % от цены Вашего телефона (ст. 23 Закона ОЗПП) за каждый день просрочки, то есть за период, начиная с четвертого дня после написания Вами заявления и до выдачи Вашего аппарата. претензию отправляете почтой, сохраняя доказательства направления, либо относите продавцу, не забывая ставить отметку о получении.
Если по претензии деньги не выплатят, обращайтесь в суд. Так Вы сможете взыскать и неустойку, и моральный вред и штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы + компенсацию судебных расходов (если будут).