8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Нужен ли в Частной охранной организации ответственный за БДД?

Добрый день! Подскажите пожалуйста в нашей частной охранной организации имеются автомобили для собственных нужд, мы не занимаемся перевозкой людей, но иногда есть необходимость в доставке людей в другой город на удаленный объект, должен ли быть у нас в штате ответственный за БДД и контролер технического состояния автотранспортных средств?

, Максим, г. Липецк
Наталья Шелковая
Наталья Шелковая
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

должен ли быть у нас в штате ответственный за БДД и контролер технического состояния автотранспортных средств?

Да, если организация эксплуатирует (ключевое слово) транспортное средство, то должна соблюдать требования.

Федерального закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ

(ред. от 26.07.2017)
«О безопасности дорожного движения»

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств
 
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
абзац утратил силу. — Федеральный закон от 01.05.2016 N 126-ФЗ;

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 437-ФЗ)

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
(абзац введен Федеральным законом от 25.04.2002 N 41-ФЗ)

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Эксплуатация подразумевает не только перевозку людей, но и материальных средств и так далее.

Соответственно, должны быть и ответственные за БДД и ответственный за техническое состояние транспортных средств, плюс ответственный за выдачу путевых листов.

Как правило, руководитель организации должен быть ответственным за БДД, но можно назначить приказом другое лицо. По техническому состоянию — данную функцию возлагают или на механиков, или на водителей. Обязанность по осуществлению данной функции прописывают в должностной инструкции сотрудника.

С уважением,

Шелковая Наталья Николаевна

0
0
0
0
Дмитрий Мещеряков
Дмитрий Мещеряков
Юрист, г. Челябинск

Добрый день, Максим.

Ситуация неоднозначная, имеется противоречие в судебной практике.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 16 Закона N 196-ФЗ техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. 

Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Из содержания данных пунктов следует, что на владельца транспортного средства возложена обязанность по техническому поддержанию транспортного средства, в том числе и путем назначения должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения.

В соответствии с требованиями абз. 3 п. 4 ст. 20 Закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Необходимо отметить, что Приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287 (далее — Приказ N 287) установлены Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, разработанные в соответствии с п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Требование п. 4 ст. 20 Закона N 196-ФЗ (в том числе и требование абз. 3 п. 4 ст. 20 Закона N 196-ФЗ) подлежит исполнению организациями, которые занимаются перевозками грузов и пассажиров для собственных нужд, так как это направлено на безопасность дорожного движения (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22.11.2016 N Ф09-10245/16 по делу N А60-62629/2015).

Кроме того, в Решении Московского городского суда от 24.08.2017 по делу N 7-10737/2017 указано, что Приказ N 287, как и Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» не разделяют субъектов применения разработанных ими профессиональных и квалификационных требований к юридическим лицам на осуществляющих коммерческую деятельность (услуги по перевозке) и использующих автотранспорт исключительно для собственных нужд.

Однако имеется иная позиция, согласно которой требования, предусмотренные п. 4 ст. 20 Закона N 196-ФЗ, относятся только к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом.

Так, исходя из положений ч. 1 и 2 ст. 1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», согласно которым данный Закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, и определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур, суды указали, что по смыслу приведенных норм Федеральный закон N 259-ФЗ устанавливает общие правила перевозки физическими и юридическими лицами пассажиров, багажа, грузов как деятельности по оказанию транспортных услуг третьим лицам на основании соответствующих договоров перевозки.

Соответственно, организация, которая использует транспорт для собственных нужд без осуществления предпринимательской деятельности по договорам перевозки, не обязана соблюдать требования п. 4 ст. 20 Закона N 196-ФЗ и Закона N 259-ФЗ. 

Данную позицию поддерживает и судебная практика (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 19.06.2017 N Ф03-1936/2017 по делу N А04-10204/2016).

Таким образом, ответ на Ваш вопрос:

должен ли быть у нас в штате ответственный за БДД и контролер технического состояния автотранспортных средств?

Я бы Вам рекомендовал подстраховаться и назначить такого сотрудника, так как судебная практика неоднозначна. 

1
0
1
0

Нашёл ещё одну судебную практику в пользу того, что не надо иметь такого сотрудника:

В Постановлении ФАС Центрального округа от 23.11.2009 по делу N А36-706/2009 суд указал, что действие Закона N 196-ФЗ и изданных в соответствии с ним нормативных актов распространяется только на организации и водителей-предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на коммерческой основе.

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Липецк

Спасибо!

Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Семейное право
На текущий момент планируется развод Может ли муж после развода заявить права на квартиру?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нужен ли дополнительный документ или какой-то формат заявления в случае если: 1. Во время брака муж по дарственной переписал общую квартиру на меня (покупали ее в браке, изначально была записана только на мужа) 2. На текущий момент планируется развод Может ли муж после развода заявить права на квартиру? Нужно ли дополнительно подписать у нотариуса соглашение от мужа, что на данную квартиру он не претендует?
, вопрос №4085618, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
Скажите пожалуйста если один из супругов про писан в Москве а другой из другого региона нужна ли регистрация Москве
Скажите пожалуйста если один из супругов про писан в Москве а другой из другого региона нужна ли регистрация Москве
, вопрос №4083119, Роман, г. Москва
1000 ₽
Недвижимость
Есть ли какие-то перспективы заключить договор на переуступку в этой ситуации?
Здравствуйте, Хочу подключить дом к сети газоснабжения. На данный момент в ближайшем газопроводе лимит пропускной способности исчерпан. По информации от Мособлгаза, в нашем районе (Московская область, деревня) строится производственный центр и в ближайшее время им газ не нужен, и они возможно могут переуступить мощность до реконструкции ГРО. Представитель от Мособлгаза направлял в эту организацию письмо с данным предложением, но ответа не получил. Есть ли какие-то перспективы заключить договор на переуступку в этой ситуации? Что можно ещё предпринять?
, вопрос №4081968, Филипп, г. Москва
Жилищное право
Нужна ли справка о выписке из квартиры для вступления в наследство?
Здравствуйте! После смерти отца прошло 5 месяцев, не выписала еще. В наследовании дача и машина. Нужна ли справка о выписке из квартиры для вступления в наследство?
, вопрос №4081781, Марина, г. Москва
Земельное право
Будет ли это считаться реконструкцией?
Добрый день. У меня есть дом на участке земли под ИЖС. Участок и дом входит в охранную зону памятника архитектуры. Задумал пристройку к дому. Но это капитальное строительство или реконструкция, которая может быть запрещена. (Сейчас ждем решение комитета). Есть задумка поставить вплотную к зданию контейнеры и переоборудовать под веранду. Будет ли это считаться реконструкцией? Фундамента особенного не требуется. Просто подушка бетонная.
, вопрос №4081679, Максим, г. Москва
Дата обновления страницы 22.06.2018