Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли оспорить гарантийные случаи автомобиля?
здравствуйте, у меня вопрос по гарантий автомобиля. Приобрели машину в автокредит в 10.2017 г. Не успели сделать первое ТО в 15000 пробега. Сейчас на машине уже 16 тыс . 12.06 ехали по трассе км 90-100 и произошел хлопок в двигателе машины, дальше уехали на лямке. Открыли специалисты поддон и увидели что вылез шатун и пробил в дыух местах блок. Вообщем большие проблеммы с двигателем. Вопрос заключается в следующем : снята ли наша машина с гарантии. какие следующие наши действия. Звонили автодиллеру он сказал, что не прошли первое ТО гарантии нет, ремонт за свой счет. В какие сроки автодиллер должен написать нам писменный отказ от гремонта авто.Спасибо.
Добрый день! Нужно направить мотивированную претензию дилеру. Но, если откажет, то без суда и независимой экспертизы не обойтись.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">Закон РФ «О защите прав потребителей»
Глава I Статья 16
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Здравствуйте!
Понятие «снятие с гарантии» в законодательстве и судебной практике отсутствует.
Обращайтесь с письменной претензией к продавцу. Требования — на Ваше усмотрение: замена автомобиля, возврат денежных средств, безвозмездное устранение недостатка. На звонок, скорее всего, никто отвечать не будет, необходима бумага.
Сроки разрешения данной претензии будут зависеть от заявленного требования: ремонт — до 45 дней, возврат денег — до 10 дней, замена — 7 дней.
После получения претензии продавец обязан провести проверку качества товара, в данном случае, скорее всего, сразу будет проводиться экспертиза, т.к. проверка качества здесь смысла не имеет.
Если в результате экспертизы будет выявлен производственный дефект, продавец должен будет удовлетворить требование.
Не знаю, что за автомобиль, и что за дилер, но с большой долей вероятности в досудебном порядке дилер Вам откажет, ссылаясь именно на непрохождение ТО.
Тогда — суд, где будет рассматриваться вопрос о наличии либо отсутствии причинно-следственной связи между возникновением недостатка и непрохождением ТО, для чего будет проводиться судебная экспертиза.
Справочно: по искам о защите прав потребителей в суд можно обращаться по месту жительства истца.