Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
К чему относится деятельность минипекарни не полного цикла
Здравствуйте. Хочу открыть булочную-пекарню в помещении, расположенном в жилом доме. Реализация хлебобулочных изделий высокой степени готовности 90% (замороженные полуфабрикаты), в булочной продукция будет допекаться, упаковываться в упаковку . Продукция будет реализуется на вынос, возможно и с употреблением на месте (с оборудованием столиками в этом же помещении, где будет стоять печь, морозильная камера с замороженными полуфабрикатами, прилавки с готовой продукцией). Считается ли, что такая деятельность относится к производству. Мы не будем производить, отсутствует процесс производства как таковой, отсутствует сырьевая составляющая, будет осуществляться продажа доготовленной продукции. Является ли деятельность булочной-пекарни по продаже доготовленного хлеба из полуфабрикатов высокой степени готовности производством, или розничной торговлей, или услугами общественного питания? Какая система налогообложения применяется при продаже хлеба через булочную-пекарню с наличием столиков для посетителей и без столиков при продаже продукции на вынос (налоговики трактую реализацию хлеба через торговые точки с местами, оборудованными столиками для посетителей и без таковых как деятельность по оказанию услуг общественного питания)? Относится ли такая продукция к продукции собственного производства? И какие требования предъявляет СЭС для помещений булочных-пекарен по продаже хлеба (разогретого, допеченного в печке), расположенных в жилых домах? Как оформить документально пекарню как розничную торговлю?
Здравствуйте
Вообще у вас по смыслу конечно общепит в чистом виде — вы все таки готовите продукцию на месте, то есть разогреть, доготовить — это вот как раз этот критерий + употребление на месте.
Была бы просто продажа готового хлеба — был бы магазин, а так ближе к общепиту.
Значит надо применять санпин 1079-01.
Это значит как минимум отдельная вытяжка от вытяжки жилого дома, отдельный вход к вам, вне зависимости есть у вас столики или нет.
Тут еще применяется дополнительно санпин
3.2. В жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям.
3.3. Помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания.
3.4. Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств.
3.7. Помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64
«Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10»
(вместе с «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»)
Обратите внимание — жителей не должен беспокоить ни шум от вашей работы ни запахи.
2 момент — документы на продукцию- о ее качестве- все равно должны быть- это декларации соответствия по тех регламенту тр тс 021 — о безопасности пищевой продукции.
Если еще и сами упаковываете — маркировка так же должна соответствовать тр тс 022
Обязательно уведомить роспотребнадзор о начале деятельности — это ст 8 фз 294. Это именно уведомление а не разрешение.
Далее обязательны мед книжки для персонала — по приказу роспотребнадзора 402
+ обязательны предварительные и периодические мед осмотры по приказу минздрава 302н.
Далее необходимо будет создать и соблюдать план производственного контроля — санпин 1058-01 — это и вопросы вывоза мусора, дератизации, как раз мед осмотров и мед книжек- это все должно быть в этом плане.
Про налоги — скорее всего тут будете использовать усн — либо 6% от доходов либо 15%- это доходы минус расходы.
Здравствуйте, Николай!
согласен с коллегой, при этом хотелось бы добавить в части выбора системы налогообложения.
при выборе системы налогообложения надо просчитывать какая из них выгоднее, т.к. все зависит от объема предполагаемого дохода и расходов, которые Вы будете нести при ведении предпринимательской деятельности (расходы по закупке полуфабрикатов, аренду, ЖКУ, оплату труда и т.п.).
с учетом того, что деятельность подпадает под общепит у Вас, кроме общей системы налогообложения, выбор между ПСН (подп.47, 48 п.2 ст.346.43 НК) и УСН с одним из 2 (двух) объектов обложения: доход или доход-расход.
при ПСН все достаточно просто, уплатили его стоимость и ведете деятельность, соблюдая ограничения, в частности по размеру дохода и количеству работников. расходы не учитываются, на уплаченные страховые взносы не уменьшается, декларация не сдается.
при УСН платите авансовые платежи с дохода ежеквартально, при этом налог вправе уменьшить на уплаченные в отчетном периоде страховые взносы (п.3 ст.346.21 НК), соответственно отчитываться и сдавать по окончанию налогового периода декларацию.
если УСН с объектом обложения доходы, то никакие расходы налог не уменьшают, кроме указанных выше взносов; ставка 6%.
если УСН с объектом обложения доход-расход, то ставка 15%; доход же праве уменьшить на расходы (ст.346.16 НК). перечень расходов в ст.346.16 НК является исчерпывающим, закрытым.
если размер расходов составляет 60-70% от доходов, то, на мой взгляд, предпочтительна УСН с объектом доход-расход.
Здравствуйте! По поводу налогообложения отмечу, что если Вы будете регистрировать свою деятельность в Санкт-Петербурге, то Вам может быть выгодна система УСН с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. В Санкт-Петербурге в отношении этого режима налогообложения действует ставка 7 %.
в дополнение, касательно ККТ.
если у Вас не будет работников, то вне зависимости от системы налогообложения: ПСН или УСН, Вы будете вправе не применять ККТ до июля 2019г. в силу положений п.7.1 и 8 ст.7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
при этом при УСН обязательно необходимо выдавать бланк строгой отчетности (БСО), а при ПСН — по требованию потребителя.