8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поступить, если отказали в возврате некачественных солнцезащитных очков?

Купил солнцезащитные очки ненадлежащего качества (обнаружил через несколько дней): линзы крепятся недостаточно плотно, из-за чего их невозможно протереть.

В возврате было отказано, по причине того, что солнцезащитные очки относятся к медицинским товарам, и возврату не подлежат. Как поступить?

, Дмитрий Опалев, г. Киров
Андрей Румянцев
Андрей Румянцев
Юрист, г. Кострома

Здравствуйте. Действительно, солнцезащитные очки не подлежат обмену и возврату как товар надлежащего качества, поскольку данный товар входит в Перечень, утв. Постановлением Правительства от 19.01.1998 г. и относится к медицинскому оборудованию и инструментам ( код ОКПД 2 32.50.42).

Однако в случае обнаружения в товаре недостатков вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией и предъявить одно из следующих требований

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

1
0
1
0
Любовь Геннадьевна Злотникова
Любовь Геннадьевна Злотникова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Дмитрий.

Данное правило, на которое ссылается продавец имеет отношение к качественном товару в случае, когда потребителю он не подошел по каким либо параметрам (ст.25 Закона «О защите прав потебителей»), и потребитель хочет его обменять. Если очки с диоптриями, то это медицинский товар, и его по этому основанию вернуть нельзя (согласно пункту 1 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

Однако, в Вашем случае товар некачественный, и Вы обратились с требованием о возврате денег в связи с наличием в товаре недостатков. В этом случае продавец обязан удовлетворить Ваше требование в соответствии со ст.18 указанного Закона.

Вы можете обратиться с письменной претензией, которая должна быть рассмотрена в течение 10 дней (ст.22 Закона).

Можно оставить запись в книге отзывов и предложений и при отказе в удовлетворении обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Что делать, как правилтно поступить?
В 2022 году банк подал в суд по взысканию долга. Решение суда - банку отказать ( по истечении срока) , + оплатить услуги моего юриста. Потом звонили коллекторы с "Филберт".не общалась. Вчера в п/ я нашла письмо от нового коллектора, в котором письмо о том, что на основании решения суда от 2022 г, по которому банк выиграл??? Они являются поавоприемниками долга с июня 2023 г. Что делать, как правилтно поступить?
, вопрос №4088735, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил стиральную машину на третье сутки появился не значительный звук в конце стирки и хотел сделать возврат
Купил стиральную машину на третье сутки появился не значительный звук в конце стирки и хотел сделать возврат этого товара и мне в этом отказали что мне делать в этой ситуации в магазине мне не хотят возвращать деньги обратно ссылаясь на закон РФ
, вопрос №4087273, Ришат, г. Братск
Семейное право
Если мать бросила детей 5 они с отцом она получает на них деньги
Здравствуйте как поступить ? Если мать бросила детей 5 они с отцом она получает на них деньги.
, вопрос №4085554, Беслан, г. Уфа
Защита прав потребителей
Как поступит мне в этом случае?
Я купил телефон 22.03.2024. Я обнаружил что телефон не держит зарядки 12 как сказали при покупке. Всего 3 чеса работает телефон. Решил возврат сделать 26.03.2024 сдал смартфон в магазин. Оставил заявку на обмен на тот же модел. Потом 12.04.2024 мне позвонили отправили заключения. В заключении написано, что я не смогу обмен так как не выевлено дефект или недостаток невыелено. Я ждал целый 17 дней чтобы получить отрицательный ответ. Откуда мне знать может они обманыает меня чтобы продать бракованный товар. Так как не присутствовать во время диагностике. Как поступит мне в этом случае? Дальше куда обращаться?
, вопрос №4083663, Ихласбек, г. Москва
Защита прав потребителей
Как правильно запросить данную информацию если добровольно не предоставят?
В частной клинике врач выполнил за один прием две услуги (обе по его профилю). В конце выдал заключение, в котором указал только одну ( заключение мной и им подписано). Заметил не сразу, через несколько дней. При оплате сказали только сумму к оплате, есть факт списания денег. Осталась ли информация об услугах в клинике пока неизвестно. Как подтвердить факт выполнения второй услуги, если вдруг она окажется некачественной. Как правильно запросить данную информацию если добровольно не предоставят?
, вопрос №4082224, Юрий, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 26.05.2018