Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить, если отказали в возврате некачественных солнцезащитных очков?
Купил солнцезащитные очки ненадлежащего качества (обнаружил через несколько дней): линзы крепятся недостаточно плотно, из-за чего их невозможно протереть.
В возврате было отказано, по причине того, что солнцезащитные очки относятся к медицинским товарам, и возврату не подлежат. Как поступить?
Здравствуйте. Действительно, солнцезащитные очки не подлежат обмену и возврату как товар надлежащего качества, поскольку данный товар входит в Перечень, утв. Постановлением Правительства от 19.01.1998 г. и относится к медицинскому оборудованию и инструментам ( код ОКПД 2 32.50.42).
Однако в случае обнаружения в товаре недостатков вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией и предъявить одно из следующих требований
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Здравствуйте, Дмитрий.
Данное правило, на которое ссылается продавец имеет отношение к качественном товару в случае, когда потребителю он не подошел по каким либо параметрам (ст.25 Закона «О защите прав потебителей»), и потребитель хочет его обменять. Если очки с диоптриями, то это медицинский товар, и его по этому основанию вернуть нельзя (согласно пункту 1 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
Однако, в Вашем случае товар некачественный, и Вы обратились с требованием о возврате денег в связи с наличием в товаре недостатков. В этом случае продавец обязан удовлетворить Ваше требование в соответствии со ст.18 указанного Закона.
Вы можете обратиться с письменной претензией, которая должна быть рассмотрена в течение 10 дней (ст.22 Закона).
Можно оставить запись в книге отзывов и предложений и при отказе в удовлетворении обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.