Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен/возврат технически сложных аппаратов на гарантии
Добрый вечер, вопрос по обмену/возврату товара.
Видеокарта на гарантии, с момента покупки прошло 2 года (1 год в запасе). При работе кулеров (вентиляторов) на видеокарте появляется шум/дребезжание, явный дефект производства (я не разбирал, не ронял, держал оборудование в чистоте).
Я сдал ее в сервисный центр 8.05.2018 отказавшись от ремонта. Я потребовал обмен, написал заявление, указал в квитанции что, отказываюсь от ремонта. Сегодня мне пришел ответ 22.05.2018 "для принятия объективного решения и возможности удовлетворения ваших требований и определения наличия видов недостатков, предоставленная видеокарта направлена в специализированный АСЦ".
На что я задал порос приемщику видеокарты в своем городе (у кого взял ответ на руки). Когда будут дальнейшие действия по видеокарте, на что получил ответ: ждите до 45 дней.
Но вот вопрос. я же сдавал свою карту не на ремонт, а на возврат/обмен, там же другие сроки. 20 дней разве не так? прикреплю фото с заявлением и ответом
- (заявление на обмен) https://pp.userapi.com/c845021/v845021158/5c324/mQO7PCq6Qy0.jpg
- (квитанция) https://pp.userapi.com/c845017/v845017158/5d05c/eJFFJltVMcA.jpg
- (ответ 1 часть) https://pp.userapi.com/c846122/v846122158/5b040/pL8eHnRee_8.jpg
- (ответ 2 часть) https://pp.userapi.com/c846419/v846419158/578b7/DsaE13fdgHs.jpg
- DsaE13fdgHs.jpg
- pL8eHnRee_8.jpg
- eJFFJltVMcA.jpg
- mQO7PCq6Qy0.jpg
Андрей, добрый день.
В течение гарантийного срока покупатель может потребовать замены товара или возврата денег за технически сложный товар. Это возможно в одном из трех случаев:
— если обнаружен существенный недостаток товара;
-если нарушены установленные Законом «О защите прав потребителей» сроки устранения недостатков товара (они указаны в ст. 20 данного закона);
— если невозможно использовать товар в течение каждого гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Из представленных вами документов следует, что вы обратились с требованием о замене видеокарты на аналогичную (надеюсь у вас имеется отметка о принятии претензии, штампик, подпись продавца или что-то подобное).
Далее, продавец сослался на то, что ему требуется передача в АСЦ, но не указал на то, что именно он будет делать, проверять качество товара или же проводить экспертизу (скорее всего и то и другое вместе).
А теперь внимание- первое, что Вам нужно сделать, это написать заявление и сдать ее под отметку представителю продавца о том, что вы желаете воспользоваться вашим правом (ст. 18 Закона о защите прав потребителей) и присутствовать на проверке (экспертизе)- это подстрахует вас на случай того, что вы право на присутствие заявили, а вас не позвали, это будет дополнительным поводом для оспаривания такой проверки/экспертизы.
Далее, если вас вызывают на проверку/экспертизу вы в зависимости от ее результатов либо соглашаетесь (если действительно будет выявлен недостаток, причем вам нужно настаивать на том, что он существенный) либо не соглашаетесь (так как они отпишут более чем вероятно, что с картой все в порядке) и данные замечания вы описываете под их отметку в составленном по результатам экспертизы документы- пишите, что не согласны, что недостаток существенный и возник до передачи карты вам, затем берете у них обязательно копию заверенную их центром (просите поставить печать и подпись уполномоченного лица) и далее этот результат уже вы оспариваете в судебно порядке.
Уже после проведения вышеуказанных действий будет понимание того, как действовать дальше.
Но обязан Вас предупредить, что если экспертиза (в том числе проведенная по вашей инициативе уже после экспертизы продавца) покажет, что товар имеет не существенный недостаток, то по этому основанию вы уже не сможете заявить требования о возврате денег или обмене. Но у Вас останется еще два запасных основания, по которым можно заявлять такие требования
-если нарушены установленные Законом «О защите прав потребителей» сроки устранения недостатков товара (то есть вы обращаетесь снова к продавцу с требованиям об устранении недостатков- то есть с требованием о ремонте и если он их нарушает, то вы приобретаете права на замену или возврата денег) — таким сроки указаны в ст. 20 ФЗ о Защите прав потребителей.
— если невозможно использовать товар в течение каждого гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. (тут вроде бы все ясно).
Удачи Вам, если что обращайтесь- разъясню, поясню.