Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Несет ли юридическую ответственность туроперотор за то,что не предупредил о переносе рейса?
Здравствуйте! Хотели отдохнуть в Анталии, обратились к туроператору. Оплатили тур, получили все документы. К указанному времени приехали а аэропорти обнаружили, что наш рейс улетел, а время отправления было пересено с 12.35 дня на 9.40. В маршрутной квитанции увидели, что авиапернвозчик может менять время без уведомления. Наш тур оператор нас не предупредила, и мы были вынуждены купить другие билеты и прилетим туда спустя два дня как у нас оплачено пребывание в гостинице, да еще и потратив деньги на дополнительные билеты. Скажите несет ли юридическую ответственность туроперотор за то, что не предупредил нас о переносе вцседа на более раннее время?
Здравствуйте! Хотели отдохнуть в Анталии, обратились к туроператору. Оплатили тур, получили все документы. К указанному времени приехали в аэропорт и обнаружили, что наш рейс улетел, а время отправления было пересено с 12.35 дня на 9.40. В маршрутной квитанции увидели, что авиаперевозчик может менять время без уведомления. Наш тур оператор нас не предупредила, и мы были вынуждены купить другие билеты и прилетим туда спустя два дня как у нас оплачено пребывание в гостинице, да еще и потратив деньги на дополнительные билеты. Скажите, несет ли юридическую ответственность туроперотор за то, что не предупредил нас о переносе рейса на более раннее время?
Согласно статье 9 Федерального закона № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.
Под действие Евросоюзовского профильного регламента Ваше рейс не попадал, а потому руководствуемся законодательством о защите потребителей. Услуга Вам была оказана с недостатками, а значит вы вправе требовать компенсации убытков (покупка дополнительных билетов), уменьшения стоимости тура (на два дня) и компенсации морального вреда.
Для этого вам необходимо обратиться с соответствующим требованием к туроператору. Последний должен его удовлетворить в 10-ти дневный срок.
Если этого не произойдёт — смело обращайтесь в суд. За каждый день просрочки исполнения законного требования потребителя с поставщика услуг будет исчислена пеня, а кроме того, присужденные в вашу пользу сумму денежные средства будут дополнительно увеличены на 50 % штрафа. Всё это предусмотрено законом О защите прав потребителей.
Удачи Вам!
Добрый вечер!
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги)...
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вы можете обратиться к туроператору с претензией, если откажут или оставят без рассмотрения — обратиться в суд, где сможете так же взыскать неустойку, штраф, компенсацию морального вреда и судебные расходы.
Возникнет необходимость, обращайтесь.