8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Основания для запроса историко культурной экпертизы

Добрый день,

Получили отказ в разрешении на строительство индивидуального жилого дома: указана единственная причина - отсутствие заключения о необходимости историко культурной экспертизы.

При этом таких требований в градостоительном плане не прописано и все остальные документы были представлены.

Такое впечатление, что данную экпертизу требуют со всех без разумных оснований.

Я правильно понимаю, что если участок относится к историческом поселению и т.п., то это должно быть отражено в ГПЗУ?

Насколько обоснованны требования экспертизы "по умолчанию"?

Собираюсь подавать жалобу...

Показать полностью
, Пётр, г. Москва
Сергей Нестеров
Сергей Нестеров
Адвокат, г. Череповец

Пётр, добрый вечер. В соответствии со ст.15 ФЗ-73 

1. В Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — реестр), содержащий сведения об объектах культурного наследия.
3. Сведения, содержащиеся в реестре, являются основными источниками информации об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия, защитных зонах объектов культурного наследия при формировании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, иных информационных систем или банков данных, использующих (учитывающих) данную информацию.

Т.е. установление наличия ОКН (объекта культурного наследия) осуществляется на основании записи в вышеуказанном реестре. В случае же осуществления строительства на земельном участке, не имеющим ОКН, внесённого в вышеуказанный реестр, проведение экспертизы не требуется. 

Насколько обоснованны требования экспертизы «по умолчанию»?

Полагаю, что необоснованны. Ст.30 того же Федерального Закона прямо указывает, какие земли являются объектом экспертизы: 

Объектами историко-культурной экспертизы являются:

земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 34 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;

Т.е. для того, чтобы проведение такой экспертизы было необходимым, должны иметься сведения о наличии на Вашей земле ОКН. В ином случае полученный Вами отказ незаконен и может быть обжалован в судебном порядке.

С уважением, адвокат Сергей Нестеров.

1
0
1
0
Пётр
Пётр
Клиент, г. Москва

Спасибо. Смущает формулировка в законе «не имеет данных об отсутствии». Это не равно «имеет данные о наличии»?

Полагаю, что равно. Тут главное, чтобы  не было ОКН, включенных в реестр. Вот пример судебной практики по данному вопросу: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ASZ&n=139921#04788425897684996. Суд указал, что 

Согласно пункту 1 статьи 31 Закона N 76-ФЗ историко-культурная экспертиза проводится до начала землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов. 

 На основании материалов дела суды первой и апелляционной инстанций установили, что в данном случае курганные группы «Яскелево-1» и «Яскелево-2» до настоящего времени числятся в качестве зарегистрированных в реестре объектов культурного наследия. Следовательно, для легитимации своего права на осуществление работ на всей территории месторождения «Березнево» заявитель обязан был представить в Комитет соответствующее заключение государственной историко-культурной экспертизы. 

Т.е. суд указал на прямую взаимосвязь между необходимостью представить заключение экспертизы лишь при наличии  зарегистрированных в реестре ОКН. 

Поскольку ниже Вы указали, что в Вашем ГПЗУ такая информация отсутствует, то при отсутствии в реестре каких-либо сведений об ОКН направленный Вам отказ не основан на законе.

0
0
0
0
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист

Добрый вечер! Историко-культурная экспертиза проводится на основании ст.28 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в частности, в следующих случаях:

Статья 28. Государственная историко-культурная экспертиза

определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных земельных участках, землях лесного фонда либо водных объектах или их частях объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона;
(абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

определения соответствия проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия;
(абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

уточнения сведений об объекте культурного наследия, включенном в реестр, о выявленном объекте культурного наследия;
(абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ;
(абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

Историко-культурная экспертиза проводится до начала работ, на основании ч.2 ст.31 указанного Закона

2. Заказчик работ, подлежащих историко-культурной экспертизе, оплачивает ее проведение.

2.1. Организация проведения историко-культурной экспертизы осуществляется:
федеральным органом охраны объектов культурного наследия — в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) уполномоченного федерального органа исполнительной власти, которое отнесено к полномочиям данного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом;
региональным органом охраны объектов культурного наследия — в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

отсутствие заключения о необходимости историко культурной экспертизы.

Пётр
Вам необходимо обратиться в Управление архитектуры и градостроительства города Москвы о выдаче такого заключения.

0
0
0
0
Пётр
Пётр
Клиент, г. Москва

Марина, не совсем понял вашу рекомендацию.

Каким образом и какое именно заключение мне запросить?

Сергей Гурков
Сергей Гурков
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте.

Согласно п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ к зонам с особыми условиями использования территорий относятся: охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов и иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

В соответствии с федеральным законом  № 373-ФЗ от 03.07.2016 г., внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ, по которым:

глава 7 «Информационное обеспечение градостроительной деятельности» дополнена статьей 57.3, предусматривающей:
цели получения градостроительного плана земельного участка,
перечень источников информации для подготовки ГПЗУ,
перечень информации, которая должна содержаться в градостроительном плане,
сроки выдачи ГПЗУ.
 установлены новые требования к содержанию и порядку подготовки ГПЗУ.
Состав сведений, включаемых в ГПЗУ, утверждён Приказом Минстроя России «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка её заполнения» №741/пр от 25.04.2017 г.  Как видно из названия приказа, утверждена и новая форма ГПЗУ (уже 4-я по счёту с 2004 года, когда впервые был введён этот документ).  Приказ вступил в действие с 1 июля 2017 года.

В соответствии с приказом и появилась статья 57.3 главы 7 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающая в составе ГПЗУ наличие следующих графических материалов и сведений: 

 о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов .

Это значит что ГПЗУ должен содержать вышеуказанные сведения.

1
0
1
0
Пётр
Пётр
Клиент, г. Москва

В ГПЗУ написано буквально «информация отсутствует»

Как верно указал юрист Гурков Сергей
в соответствии с федеральным законом  № 373-ФЗ от 03.07.2016 г., внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ. В частности
в главе 7 «Информационное обеспечение градостроительной деятельности» дополнена статьей 57.3 закреплены обязанности органов местного самоуправления изготовить и  предоставить застройщику по заявлению ГПЗУ:

5. В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.

6. Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.

7. При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанные технические условия подлежат представлению в орган местного самоуправления в срок, установленный частью 7 статьи 48 настоящего Кодекса.

Поэтому обращайтесь в Управление архитектуры и градостроительства, о чем я писала выше. Соответственно, если откажут, то должны обосновать отказ. Далее обращайтесь в суд, так как в Законе есть совершенно определенная норма, обязывающая в определенные сроки(!) органам местного самоуправления предоставить ГПЗУ собственнику участка.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
В ходе обращения за помощью в вышестоящий ПФР было установлено, что запрос на подтверждение северного стажа не был отправлен
Какую административную ответственность несёт должностное лицо ПФР за нарушение срока и порядка предоставления государственной услуги? В апреле 2022 года мною было подано заявление в ПФР для включения в общий пенсионный стаж 5 лет работы на севере. По словам работника ПФР, запрос на подтверждение северного трудового стажа был отправлен адресату 02.05.2022. По настоящее время письмо с подтверждением так и не пришло, хотя неоднократно обращаясь в ПФР - получаю ответ: "Ждите". В ходе обращения за помощью в вышестоящий ПФР было установлено, что запрос на подтверждение северного стажа не был отправлен. С момента подачи заявления прошло почти 2 года.
, вопрос №4015762, Алексей, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Проверить договор купли продажи автомобиля на основании доверенности
Проверить договор купли продажи автомобиля на основании доверенности
, вопрос №4015517, Андрей, Симферополь
Все
Расскажите пожалуйста об основаниях освобождения законных представителей
Расскажите пожалуйста об основаниях освобождения законных представителей от ответственности
, вопрос №4015266, Эля, г. Красноярск
Семейное право
Подскажите, какая площадь полагается на семью из двух человек и на каком основании администрация имеет право отказать, могу ли я попросить письменный отказ с указанием причины?
Добрый день, подскажите пожалуйста, я разведена, живу с ребенком, хотела подать документы для постановления в очередь на получение средств по улучшению жилищных условий. Обратилась в администрацию города Майкопа, собрала все необходимые документы. Но в устной форме там мне отказали, сказав, что у меня в собственности есть 20 кв.метров, а этого на семью ( я и ребенок) достаточно. Я являюсь собственником 1/3 дома общей площадью 60 квадратов, прописанных в доме 5 человек. Подскажите, какая площадь полагается на семью из двух человек и на каком основании администрация имеет право отказать, могу ли я попросить письменный отказ с указанием причины?
, вопрос №4015268, Ангелина, г. Иркутск
Семейное право
На основании какой статьи я могу отказать судье в вызове моего ребенка?
Добрый вечер! Можно ли не вызывать ребенка 9 лет в суд при рассмотрении дела о лишении родительских прав отца? На основании какой статьи я могу отказать судье в вызове моего ребенка? не хочу, чтобы ребенок расстраиваться и нервничал . Спасибо!
, вопрос №4014722, Дарья, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 18.04.2018