Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат телефона продавцу, если выявлен существенный дефект?
Здравствуйте. Сломался iPhone, я отнес его в сервисный центр продавца. Продавец отправляет его в авторизированный сервис Apple. Через 3 недели смартфон вернулся с ремонта - произвели замену устройства. Я написал претензию, в которой указал, что замена аппарата - это существенный дефект, и что согласно ЗоЗПП, товар можно вернуть продавцу.
На что продавец мне ответил, что это не существенный дефект и возврата денежных средств не будет. На сколько прав продавец и можно ли смело идти в суд? Так как в законе указано, что если ремонт приближен к стоимости устройства или превышает его стоимость, то это существенный дефект.
Максим, Вы вправе обратиться в суд, претензионный порядок Вами соблюден.
Согласно ст. 18 Закона экспертиза товара проводится в сроки, установленные его ст. 20, 21 и 22 для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Требование вернуть
деньги, согласно ст. 22 Закона, должно быть исполнено в течение 10 дней. Продавец вправе продлить срок на время от ответа до получения им вашего телефона для проведения экспертизы.
Если необходима помощь в подготовке искового заявления обращайтесь.
Добрый день!
В связи с каким конкретно дефектом Вам заменили устройство (сам телефон или его какую-то часть)? Вам должны были дать акт в письменной форме о причинах неполадки. При этом Вы вправе присутствовать при проверке качества товара и/или его экспертизе. Вам обеспечили реализацию этого права (указали место и время проведения проверки/экспертизы)?
Право выбора способа защиты Вашего права (требовать замены товара или возврата денежных средств, уплаченных за товар) принадлежит Вам.
Новое устройство вы взяли или нет?
Добрый день.
Дефект был — не определялся компьютером. Сдал в ремонт — в итоге, замена телефона целиком. Телефон из сервиса забрал и сразу отправился с ним к продавцу с претензией. Если замена устройства (не просто ремонт, с заменой каких-либо запчастей, а именно замена устройства целиком), то соответственно, исходя из закона — существенный дефект. Значит возможен возврат средств.
Экспертиза или проверка качества тут не нужна, так как дефект обнаружился — соответсвенно обратился в сервисный центр. А сервисный центр вместо ремонта, заменил устройство и тем самым устранил дефект.
И вот вопрос в том, правомерно ли продавец отказывает от возврата денежных средств, ссылаясь на то, что товар технически-сложный и в итоге был осуществлён ремонт и изделие готово к использованию.