Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какова процедура возмещения убытков по договору оказания услуг?
Добрый день, уважаемые юристы. У нас сложилась следующая ситуация.
В 2015 году наше предприятие в рамках Договора на оказание услуг по сертификации сделало запрос в Организацию о том, подлежит ли перечисленная в запросе продукция обязательному подтверждению соответствия в форме сертификации. В ответ нами были получены два письма, из которых следовало, что продукция, указанная в нашем запросе, не подлежит обязательному подтверждению соответствия. При подаче предварительной таможенной декларации на товары данные письма были представлены нами в таможенный орган. Однако позднее Организация предоставила (минуя нас) в таможенный орган письмо с противоположным мнением. Нам же на наше требование о представлении пояснений был дан краткий ответ о том, что их первый эксперт ошибся и что уже другой их эксперт пришел к противоположному мнению.
В итоге в связи с непредставлением нами при регистрации таможенной декларации соответствующих сертификатов на ввозимый товар предприятие и директор были оштрафованы (ч.1 ст. 16.3 КоАП России).
Кроме того, пытаясь прояснить спорную ситуацию с необходимостью или отсутствием необходимости обязательного оформления сертификатов соответствия на товар, так как от Организации мы получили два письма с противоположным мнением, мы обратились с запросом во ВНИИНМАШ г. Москва, чьи заключения Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии рекомендовало принимать таможенным органам при принятии решений о необходимости наличия сертификатов соответствия на товары. В ответ на наш запрос нам был предоставлен письменный ответ о том, что интересующая нас продукция подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям ТР ТС 010/2011 в форме сертификации.
В том же 2015 году в связи с нарушением Договора на оказание услуг по сертификации, а именно: некачественным оказанием услуг, - нами в адрес Организации были предъявлены две претензии о возмещении понесенных нами убытков, в том числе: – стоимости оплаченных Организации оказанных услуг; – суммы административных штрафов на предприятие и директора; – стоимости консультации ВНИИНМАШ.
В ответе на первую претензию (вторая осталась без ответа) Организация отказалась возмещать нам убытки по следующим основаниям: 1) стоимость консультации ВНИИНМАШ - так как отсутствует причинная связь между понесенными убытками и действиями Организации; 2) административные штрафы неправомерны. И согласны были вернуть только стоимость оплаченных услуг – одного письма. Но на сегодняшний день мы не получили от Организации ни одного рубля. Решили обращаться в суд. Помогите, пожалуйста, разобраться со следующим.
1. Не пропущен ли нами срок исковой давности: дата письма о том, что товар подлежит сертификации -01.04.2015. Дата ответа Организации на нашу претензию — ноябрь 2015 года. Дата постановления таможенного органа и дата уплаты штрафа — июнь 2015 года.
2. На возмещение каких убытков следует подавать в суд: стоимость отказного письма, стоимость услуг ВНИИНМАШ, штрафы на предприятие и директора.
3. Необходимо ли нам подавать новую претензию перед обращением в суд.
4. Необходимо ли директору подавать отдельную претензию или достаточного общей претензии о возмещении убытков в виде штрафа как на предприятие, так и на директора (именно такая претензия была предъявлена нами ранее).
Спасибо за помощь.
Ольга, здравствуйте! Что касается срока исковой давности — в соответствии со ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, то общий срок — 3 года, ст. 200 ГК РФ установлено, что течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. Кроме того, суд может применить последствия истечения срока исковой давности только в случае, если о данном факте заявит заинтересованная сторона. Требовать возмещения убытков можно в полном объеме, так как привлечение организации к административной ответственности стало возможным благодаря ненадлежащему исполнению договора Вашим контрагентом. В части претензионного порядка защиты права он не является обязательным, кроме того Вы уже обращались с претензией. Будут вопросы — готов буду помочь в меру своих знаний и возможностей. Желаю успеха!