8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть, если СЦ нарушил комплектацию товара и отвечает отписками?

Здравствуйте! В июле купила телефон в салоне крупной сотовой компании и в декабре перестал заряжаться. Я написала заявление продавцу, его приняли, телефон с комплектацией (наушники, зарядка) тоже. Всё как новенькое, мелкие царапины только на задней крышке телефона. Просила починить по гарантии.

После январских праздников телефон вернули, но починен не был, даже не включался и не заряжался. В ответе компании сказано, что это технически сложный товар, он исправен и всё ок.

Я на месте повторно направила напочинку продавцу.

В конце января телефон прибыл обратно, его опять не сделали, тот же ответ. Более того, была помята коробка (если поставить на поверхность, то принимает форму параллелограмма), наушники порваны, провод торчал, зарядное устройство грязное и с царапинами.

В феврале снова вернулся, телефон починили, но вот коробка, наушники, зарядка такие и остались.

Я приняла всё и через день написала ещё одну претензию. Девушка взяла ещё одно заявление, я всё описала, попросила заменить наушники и зарядку, коробку. Телефон остался у меня. Получила на днях ответ-отписку, что с телефоном всё хорошо, что это технически сложный товар и что не могут удовлетворить требования о его замене. Хотя просила заменить комплектующие, а не сам телефон.

Как теперь поступить?

Показать полностью
, Алия, г. Москва
Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Алия!

Телефон, действительно,  относится к технически сложным товарам. Согласно ст. 18 ЗоЗПП

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом, согласно преамбулы ЗоЗПП

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Таким образом, исходя из того, что Вы описали в вопросе, у Вас есть основания требовать замены либо возврата уплаченной суммы.

1
0
1
0
Я приняла всё и через день написала ещё одну претензию. Девушка взяла ещё одно заявление, я всё описала, попросила заменить наушники и зарядку, коробку. Телефон остался у меня. Получила на днях ответ-отписку, что с телефоном всё хорошо, что это технически сложный товар и что не могут удовлетворить требования о его замене. Хотя просила заменить комплектующие, а не сам телефон.

Алия

На мой взгляд, не нужно было принимать наушники и зарядное устройство. Необходимо было сразу при получении телефона указать, что повреждены. Составьте еще одну претензию, в которой перечислите все недостатки, сроки безвозмездного устранения недостатков, поврежденные наушники и зарядное устройство, сделайте ссылку на ЗоЗПП, предъявите требование на Ваш выбор (замена либо возврат уплаченной суммы). Претензию необходимо вручить продавцу с обязательной отметкой на втором экземпляре о принятии (дата, ФИО, должность, подпись, печать). в случае отказа, обращайтесь в суд. 

1
0
1
0
Алия
Алия
Клиент, г. Москва

Благодарю за ответ.

Сам телефон починили, а вот гарнитура порвана, коробка мятая, зарядное устройство с царапинами. Мне попросить в претензии заменить комплектующие, а сам телефон не сдавать, правильно поняла?

Похожие вопросы
Уголовное право
Что мне будет если я обращусь в полицию?
Здравствуйте, познакомился с девушкой в телеграмме, она продавала свои видео, фото и кружочки в телеграмме, я купил это, она предложила еще услуги и попросила еще денег, я перевел, потом она предложила встретится но просив при это еще больше и больше денег, в конце она сказала что ей нет 18, и стала требовать 25000 угрожая дядей в ФСБ. Что мне будет если я обращусь в полицию?
, вопрос №4093550, Александр, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, что будет есть мне 20 а девушки 17 и она забеременела, будут ли какие то проблемы с законом?
Здравствуйте, что будет есть мне 20 а девушки 17 и она забеременела, будут ли какие то проблемы с законом? если это всё было по обоюдному согласию.
, вопрос №4093237, Максим, г. Иркутск
Военное право
Как мне быть, если контракт в министерстве обороны продлевается автоматически?
Здравствуйте. Я действующий сотрудник ФСИН. 24.08.23 приостановил действие контракта сроком на 1 год и заключил контракт с министерством обороны сроком на 1 год для участия в СВО. Согласно федеральному закону 197 о порядке прохождения службы в уголовно исполнительной системе, я имею право приостанавливать контракт и заключать с министерством обороны не более чем на 1 год. Как мне быть, если контракт в министерстве обороны продлевается автоматически?
, вопрос №4092753, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 04.04.2018