Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Учет имущества в МУП, приобретенного за свой счет
Добрый день. Как следует принять к учету имущество в МУП, которое было приобретено за собственные средства. Нужно ли передавать его Учредителю (в нашем случае, Комитету по управлению имуществом), чтобы оно поставило его у себя на учет, а потом передало его нам? Приобретена водонапорная башня, не взамен старой. Накладная выписана на МУП. Я понимаю так, что имущество приобретенное Мупом в хозяйственном ведении, принадлежит учредителю. Какие действия мы должны предпринять для правильного учета этого имущества?
Здравствуйте, Наталья!
Действительно, приобретенное имущество МУПу не принадлежит.
В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 21:
2. Согласно пункту 2 статьи 120 и пункту 2 статьи 298 ГК РФ доходы, полученные учреждением от приносящей доходы деятельности, предусмотренной его учредительными документами, а также приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Решая вопрос об объеме полномочий учреждения в отношении указанных доходов и имущества, судам надлежит исходить из следующего.
Кодекс, не регламентируя содержание права самостоятельного распоряжения имуществом, приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, определяет, что учреждение в силу статей 120, 296, 298 ГК РФ не может обладать данным имуществом на праве собственности.
Судам следует также учитывать, что пункт 2 статьи 42 и пункт 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) определяют не содержание прав учреждений на доходы, полученные учреждениями от приносящей доход деятельности, а закрепляют особенности их учета. Поэтому установление нормами бюджетного законодательства особого порядка учета доходов, полученных от такой деятельности, не изменяет закрепленный ГК РФ объем прав учреждения относительно данных доходов и приобретенного за счет них имущества.
Что касается непосредственно бух.учета, то это подробно расписано в следующей статье: http://www.garant.ru/consult/a... (чтобы не копировать, просто приведу ссылку)
Здравствуйте, Наталья!
Счиаю, что пока ваше МУП не зарегистрировало право оперативного управления водонапорной башней, то и стоимость недвижимости не может отражаться на счете 01 и на счете 08, а лучше учесть на забалансовом счете Когда зарегистрируете водонапорную башню в Росреестре, то госпошлину за регистрацию права оперативного управления на объект недвижимости в бухгалтерском учете следует учесть в составе прочих расходов.
Согласно ГК РФ
Статья 215. Право муниципальной собственности
1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
2. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
Все данные нормативные акты применяются в связи с тем, что право хозяйственного ведения (оперативного управления) на недвижимое имущество у унитарных предприятий возникает не с момента передачи такого имущества, а с момента государственной регистрации данного права за унитарным предприятием
Пунктом 5 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 г. N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» предусмотрено, что в силу абзаца пятого п. 1 ст. 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками, и возникают на недвижимое имущество с момента их государственной регистрации.
Таким образом, прежде всего, приобретенную ВБ нужно зарегистрировать в Росреестре, а если это уже сделано, то на основании регистрации просто нужно поставить ее на баланс.
Спасибо за ответ, но все же хочу уточнить, нужно ли эту ВБ передавать после получения накладной от поставщика (и прочей документации) учредителю? Или же мы сами регистрируем права, а в случае, если учредитель затребует вернуть имущество, передать его, включая эту ВБ? Или же возможен и такой вариант, что мы передаем эту ВБ учредителю, он занимается регистрацией, а потом передает нам?
Все написано в Уставе МУП. Скорее всего, что не нужно. Вы ставите на забалансовый счет, регистрируете, ставите на баланс. Учредитель в данном случае не должен требовать передать имущество (нет оснований). Наиболее вероятный вариант — передача учредителю ВБ — будет нарушением.
Согласно
Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»
Все должно быть написано в Уставе МУП -