136 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

136 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Могу ли я претендовать на полный возврат стоимости телефона и на какую статью опираться?

Здравствуйте! Был сдан телефон по гарантии на ремонт 18.01.2018. В течении 45 дней ремонта предусмотренные законом ЗоЗП магазин не уведомил о том, что телефон готов к выдаче. Об этом я узнал придя на 46 день, то бишь 05.03.2018г. Как оказалось, что телефон из сервисного центра поступил в магазин 15.02.2018 и все это время пролежал в магазине.

Вопрос:

Могу ли я претендовать на полный возврат стоимости телефона и на какую статью опираться? Спасибо!

15 Марта 2018, 00:42, вопрос №1935139
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Евгений
8,1
Рейтинг Правовед.ru
2087
ответов
1010
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Чебоксары
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Руслан! Полагаю, что в Вашем случае срок устранения недостатков сам по себе не был нарушен:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1.За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Факт отсутствия уведомления со стороны магазина здесь не имеет значения, поскольку Вы самостоятельно должны были использовать свое право требования возврата телефона с устраненными недостатками.

15 Марта 2018, 00:46
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Антон
18
ответов
2
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Казань
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день, Руслан. Срок устранения недостатков товара со стороны Продавца нарушен не был. Исходя из ваших объяснений, телефон был отремонтирован в течение 30 дней. 

Согласно ст. 20 Закона РФ «О ЗПП»  Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Законом не предусмотрена ответственность Продавца за несвоевременное уведомление потребителя о факте выполнения ремонта. Соответственно требовать в данном случае полную стоимость товара вы не вправе. 

15 Марта 2018, 08:02
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

136 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут