Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие документы нужны для регистрации дома в ДНТ и прописки?
Добрый день, являюсь собственником земельного участка в днт. В 2012 г построили дома, сейчас решили узаконить дом и получить прописку. Какие необходимы документы?
Светлана, добрый день. Для регистрация в дачном доме вам необходимо обратится в орган регистрационного учета с заявлением о регистрации по месту жительства и необходимыми документами.
Органом регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ является МВД России (пп. 49 п. 11 Положения, утв. Указом Президента РФ от 21.12.2016 N 699).
При обращении вам потребуются следующие документы (ст. 6 Закона N 5242-1; п. 16 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713):
— заявление о регистрации по месту жительства;
— документ, удостоверяющий личность.
— документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (договор купли-продажи, дарения и т.п., свидетельство о праве собственности). Вы вправе не представлять данный документ, если сведения, содержащиеся в нем, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В этом случае регистрационный орган самостоятельно запрашивает указанный документ в порядке межведомственного взаимодействия (п. 16 Правил).
Также добавлю, что оформить регистрацию в дачном доме возможно, если жилой дом, расположенный на земельном участке, пригоден для постоянного проживания. Требования, которым должно отвечать жилое помещение, предусмотрены разд. II Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47. В связи с этим орган регистрационного учета может потребовать проведения соответствующей экспертизы.