Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли врач, работая в больнице иметь ортопедический салон?
Здравствуйте! Могу я получить консультацию?
Я работаю врачом хирургом в больнице(ГБУЗ). В стационаре ,оперирующий хирург. Параллельно зарегистрировался как ИП. Получил грант. Открыл "Ортопедический салон". Помещение арендовал в моей же больнице. Проблема в том ,что в моем салоне покупают иногда продукцию мои же больные из стационара. Здесь прослеживается коррупционная составляющая. как мне ее избежать? Я предлагаю пациентам те же бандажи купить после операции ,потому что им это необходимо , предлагаю на выбор искать по другим магазинам,а они хотят именно у меня, в моем салоне купить: "вы же доктор ,вы лучше знаете...". получается, что я использую свое служебное положение с целью собсвенной выгоды.(коррупция...и мне намекнули на это уже...) как мне поступить?
Проблема в том, что в моем салоне покупают иногда продукцию мои же больные из стационара. Здесь прослеживается коррупционная составляющая. как мне ее избежать
Здравствуйте
На самом деле напрямую не прослеживается.
Зависит от ваших действий именно на посту хирурга.
Если вы их никак не ограничиваете в выборе товара, не навязываете как любо услуги своего салона — то в общем то нарушений закона не будет.
Весь вопрос вот в этом.
Ну и конечно нельзя подменять своими товарами то что больница обязана предоставлять пациентам бесплатно.
Так же обратить внимание на то как у вас отношения с больницей оформлены по аренде.
Если без нарушения уставных документов, фз 44 или 223 — то еще одной проблемой меньше.
потому что им это необходимо, предлагаю на выбор искать по другим магазинам, а они хотят именно у меня, в моем салоне купить: «вы же доктор, вы лучше знаете...». получается, что я использую свое служебное положение с целью собсвенной выгоды.(коррупция… и мне намекнули на это уже...) как мне поступить?
Тут вот весь нюанс именно в том ограничиваете ли вы их или нет.
Если вы им говорите несколько мест где купить, или просто- покупайте в любом ортопед. салоне- нарушения не будет.
А вот если вы говорите- купите у меня вот на этаже- тут могут быть вопросы к вам, да.
И кто вам сейчас об этом намекнул и как?
Здравствуйте.
Думаю в данной ситуации прослеживается конфликт интересов, в случае возникновения которого, федеральное законодательство содержит ряд указаний, необходимых для исполнения медицинским работником.
Статья 75. Урегулирование конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности
1. Конфликт интересов — ситуация, при которой у медицинского работника или фармацевтического работника при осуществлении ими профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителя компании материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью медицинского работника или фармацевтического работника и интересами пациента.
2. В случае возникновения конфликта интересов медицинский работник или фармацевтический работник обязан проинформировать об этом в письменной форме руководителя медицинской организации или руководителя аптечной организации, в которой он работает, а индивидуальный предприниматель, осуществляющий медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность, обязан проинформировать о возникновении конфликта интересов уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
3. Руководитель медицинской организации или руководитель аптечной организации в семидневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов, обязан в письменной форме уведомить об этом уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
4. Для урегулирования конфликта интересов уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти образует комиссию по урегулированию конфликта интересов.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
5. Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Состав комиссии по урегулированию конфликта интересов формируется с учетом исключения возможности возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые указанной комиссией решения.
Т.е. для исключения конфликта интересов, необходимо проинформировать своего непосредственного руководителя, а он в свою очередь комиссию при Минздраве РФ, которая займется рассмотрением возникшей ситуации и принятием соответствующего решения по ней.
При этом свои действия данная комиссия осуществляет согласно:
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21 декабря 2012 г. N 1350н
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности (далее — Комиссия).
4. Основными задачами Комиссии являются:
1) урегулирование конфликта интересов медицинских и (или) фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;
2) анализ риска и последствий возникновения конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности;
3) мониторинг правоприменительной практики в области урегулирования конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности.9. Комиссия рассматривает поступившие в адрес Министерства здравоохранения Российской Федерации письменные уведомления руководителей медицинских и аптечных организаций, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую или фармацевтическую деятельность, о возникновении конфликта интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности.
14. По результатам заседания Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) рассмотрение поступившего уведомления, изложенные в нем обстоятельства не входят в компетенцию Комиссии. В таком случае уведомление и прилагаемые к нему документы направляются по компетенции в уполномоченный орган с соответствующим уведомлением медицинской или аптечной организации, индивидуального предпринимателя, осуществляющего медицинскую или фармацевтическую деятельность, или возвращаются указанным лицам;
2) не подтверждено наличие конфликта интересов при осуществлении медицинской или фармацевтической деятельности;
3) подтверждено наличие конфликта интересов при осуществлении медицинской или фармацевтической деятельности.
Добрый вечер.
Слово «коррупция» в Вашей ситуации, считаю, неприменимо
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О противодействии коррупции»
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:1) коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
Какой ущерб законным интересам общества и государства причиняется в Вашем случае ?
Если же Вам намекнули на ст.285 УК РФ
Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями
1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -
то Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 16 октября 2009 года №19 подробно разъяснил, что понимается под таким использованием и данное в законе определение под Вашу ситуацию также не вполне подходит.
15. Под использованием должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы (статья 285 УК РФ) судам следует понимать совершение таких деяний, которые хотя и были непосредственно связаны с осуществлением должностным лицом своих прав и обязанностей, однако не вызывались служебной необходимостью и объективно противоречили как общим задачам и требованиям, предъявляемым к государственному аппарату и аппарату органов местного самоуправления, так и тем целям и задачам, для достижения которых должностное лицо было наделено соответствующими должностными полномочиями. В частности, как злоупотребление должностными полномочиями должны квалифицироваться действия должностного лица, которое из корыстной или иной личной заинтересованности совершает входящие в круг его должностных полномочий действия при отсутствии обязательных условий или оснований для их совершения (например, выдача водительского удостоверения лицам, не сдавшим обязательный экзамен; прием на работу лиц, которые фактически трудовые обязанности не исполняют; освобождение командирами (начальниками) подчиненных от исполнения возложенных на них должностных обязанностей с направлением для работы в коммерческие организации либо обустройства личного домовладения должностного лица).Ответственность по статье 285 УК РФ наступает также за умышленное неисполнение должностным лицом своих обязанностей в том случае, если подобное бездействие было совершено из корыстной или иной личной заинтересованности, объективно противоречило тем целям и задачам, для достижения которых должностное лицо было наделено соответствующими должностными полномочиями, и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства.
С уважением, адвокат Сергей Нестеров.
Добрый день
в дополнение к ответам коллег.
Есть судебная практика по Саратовской и Оренбургской области, в которой предметно рассматривались случаи конфликта интересов, когда работник работает в государственном учреждении и в частной клинике (прикладываю). В основу выводов об отсутствии конфликта интересов было положен тот факт, что работники напрямую не были заинтересованы в получении прибыли в клинике (а это как раз Ваш случай)
«В этой связи, для установления наличия либо отсутствия конфликта интересов у С., должностным лицом территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Саратовской области должно было быть установлено, получает ли С материальную выгоду (дополнительное денежное поощрение) при прохождении пациентами лечения в ООО „Центр лазерной коррекции зрения и микрохирургии“ и, следовательно, может ли данная заинтересованность повлиять на надлежащее исполнение им профессиональных обязанностей должностного лица ГАУЗ СО „Областная офтальмологическая больница“, обладающего распорядительными функциями (создание условий, при которых пациентам, поступающим в государственное учреждение, рекомендуется прохождение лечения в коммерческой организации).»
«Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Саратовской области должно было быть установлено, получает ли Л. материальную выгоду (дополнительное денежное поощрение) при прохождении пациентами лечения в ООО » «данные изъяты»" и, следовательно, может ли данная заинтересованность повлиять на надлежащее исполнение им профессиональных обязанностей должностного лица «данные изъяты», обладающего распорядительными функциями (создание условий, при которых пациентам, поступающим в государственное учреждение, рекомендуется прохождение лечения в коммерческой организации)"
«В силу п. 4 ч. 2 ст. 73 названного Федерального закона N 323-ФЗ медицинские работники обязаны назначать лекарственные препараты и выписывать их на рецептурных бланках (за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта на лекарственный препарат) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.статьей 74 того же Закона установлено, что медицинские работники и руководители медицинских организаций не вправе:
выписывать лекарственные препараты, медицинские изделия на бланках, содержащих информацию рекламного характера, а также на рецептурных бланках, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата, медицинского изделия (ч. 1 п. 6).
Таким образом, из буквального толкования приведенных норм права следует, что Закон об охране здоровья закрепляет дополнительные (по сравнению с общепринятыми) права и обязанности медицинских работников и специфические ограничения; за нарушение этих требований медицинские организации и медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации; неисполнение обязанностей или несоблюдение ограничений и запретов, установленных Законом об охране здоровья, влечет за собой дисциплинарную ответственность по нормам ТК РФ.
Соединив фактические обстоятельства дела и приведенные нормы права, судебная коллегия приходит к выводу о том, что врач-хирург Иваненко А.В., назначая „… “ лечение в связи с полученной травмой, выписал пациенту лекарственные препараты с указанием рекламной информации о конкретном аптечном пункте — „… “ учредителем которого он является. Указанное свидетельствует о несоблюдении истцом трудового договора и должностной инструкции, поэтому Иваненко А.В. был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора обоснованно.»
поэтому посоветую воздержаться от выдачи каких-либо письменных направлений в свой салон, не писать рекомендуемые к приобретению товары на бланках салона, не предоставлять скидки по своим направлениям и тп. и соглашусь с коллегами, что в случае признаков конфликта интересов Вы обязаны в письменной форме проинформировать руководство.
Иначе существует риск возбуждения дела органами прокуратуры или Росзадравнадзором по ст. 6.29 КОАП РФ
Статья 6.29. Невыполнение обязанностей о представлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности
1. Непредставление медицинским работником информации о возникновении конфликта интересов руководителю медицинской организации, в которой он работает, либо фармацевтическим работником информации о возникновении конфликта интересов руководителю аптечной организации, в которой он работает, -
влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Конфликт интересов еще может быть — если ваш руководитель — в известность не поставлен.
Вот этот момент как то решался при открытии салона именно?
и тут еще важный момент — как у вас решаются эти вопросы в организации в соответствии с положением о противодействии конфликту интересов.
То есть порядок, сроки, и т.д.- указываются в нем.
Ну и критерий конечно- может или нет повлиять на исполнении вами обязанностей надлежащим образом.
Но конфликт интересов- это не совсем коррупция. Эти вещи близки но это не одно и тоже.
Весь вопрос именно вот в этих моментах — уведомление и надлежащее исполнение обязанностей.
Если никаких превышений полномочий не было- то вопрос за рамках этого закона не выйдет- ни в ук, ни в какую либо ответственность кроме дисциплинарной по тк.
Не соблюдение мер по предотвращению конфликта интересов- может в принципе по тк привести к дисциплинарным взысканиям.
И даже в теории к увольнению
знакомй следователь