Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Китайская компания хочет зарегистрироваться под нашим товарным знаком. Какую стратегию выбрать в общении?
Здравствуйте, столкнулись с такой ситуацией. Наша компания обладает правом на товарный знак, он зарегистрирован в России, на руках есть свидетельство. Есть планы работать на рынках Европейских стран и других стран мира, однако регистрации тз в других странах пока нет.
К нам обратилась компания, которая занимается товарными знаками в Китае, она уведомила нас, что в Китае была подана заявка на регистрацию знака, который полностью повторяет наше название и отчасти напоминает наше текстовое начертание названия. Сферы деятельности частично пересекаются.
Какую стратегию лучше выбрать в ответном письме? Стоит ли сразу предоставлять какие-либо документы, учитывая, что они касаются только прав на товарный знак в России? Наша конечная цель – предотвратить регистрацию товарного знака под этим названием т.к. 1. есть подозрение, что подающий заявку хочет скопировать наш продукт и дизайн упаковки 2. в будущем есть планы выходить на азиатский рынок
- Снимок экрана 2018-03-07 в 20.57.42.png
- Снимок экрана 2018-03-07 в 20.57.56.png
Дмитрий добрый вечер!
В данной ситуации я бы рекомендовал рассмотреть вариант получения охраны знака путем его международной регистрации в ВОИС через механизмы Мадридской системы. Роспатент представляет интересы Российской Федерации во Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) (http://www.wipo.int) Заявка подается через Роспатент. В заяве вы сможете запросить охрану ТЗ в т.ч. в Китае. У вас как я понимаю ТЗ уже зарегистрирован в РФ.
Протокол к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков
http://www.wipo.int/madrid/ru/...Статья 2Получение охраны путем международной регистрации
1) Если заявка на регистрацию знака была подана в ведомство Договаривающейся Стороны или если знак был зарегистрирован в реестре ведомства Договаривающейся Стороны, лицо, являющееся заявителем этой заявки (далее именуемой «базовая регистрация»), с учетом положений настоящего Протокола, может обеспечить охрану своего знака на территории Договаривающихся Сторон путем регистрации этого знака в Реестре Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (далее именуемые соответственно «международная регистрация», «Международный реестр», «Международное бюро» и «Организация») при условии, что:
i) если базовая заявка была подана в ведомство Договаривающегося государства или если базовая регистрация была осуществлена таким ведомством, лицо, являющееся заявителем этой заявки, или владелец этой регистрации является гражданином этого Договаривающегося государства, либо проживает, либо имеет действительное и нефиктивное промышленное или торговое предприятие в указанном Договаривающемся государстве;
ii) если базовая заявка была подана в ведомство Договаривающейся организации или если базовая регистрация была осуществлена таким ведомством, лицо, являющееся заявителем этой заявки, или владелец этой регистрации является гражданином государства — члена этой Договаривающейся организации, либо проживает, либо имеет действительное и нефиктивное промышленное или торговое предприятие на территории указанной Договаривающейся организации.
2) Заявка на международную регистрацию (далее именуемая «международная заявка») должна быть подана в Международное бюро через посредство ведомства, в которое была подана базовая заявка или в котором была осуществлена базовая регистрация (далее именуемое «ведомство происхождения»), в зависимости от случая.
Перечень стран участниц Мадридской системы, в т.ч. Китай
http://www.wipo.int/export/sit...
Мадридская система — это удобный и экономичный механизм регистрации товарных знаков и управления ими по всему миру. Подача одной заявки и оплата одного набора пошлин позволяет испрашивать охрану в 116 странах, а наличие единой централизованной системы дает возможность вносить изменения в глобальный портфель товарных знаков, продлевать срок их действия и расширять их географический охват.
Здравствуйте!
Поскольку
Есть планы работать на рынках Европейских стран и других стран мира, однако регистрации тз в других странах пока нет.
выходом в этой ситуации может служить международная регистрация Вашего товарного знака (ТЗ).
В данном случае есть два способа регистрации ТЗ в иностранных государствах:
1) При подаче пакета документов в Патентное ведомство (национальное или региональное) каждого отдельного государства. Придется оплатить услуги переводчика, соблюсти сроки оформления, установленные законодательной базой каждой зарубежной страны, и заплатить патентным поверенным, нанятым в этих государствах. Но при этом не требуется иметь в наличии национальную регистрацию знака.
и более приемлемый способ
2) При использовании механизма Мадридского протокола для защиты торговой марки на территории иностранных государств. Пакет документов подается в Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (МБ ВОИС, или по-английски WIPO, по-французски OMPI). Для этого нужно иметь национальную регистрацию ТЗ, но зато оформляется одна заявка, отсутствует необходимость привлекать переводчиков и патентных поверенных, а также соблюдать отдельные требования для каждой страны.
Заявка на международную регистрацию ТЗ может быть подана по истечении нескольких месяцев после подачи пакета документов вместе с заявлением на получение национальной регистрации ТЗ. В России, как и в любом другом государстве, заявка о регистрации в МБ ВОИС обязательно к рассмотрению через государственное ведомство внутри страны (в РФ — Роспатент). По Мадридской системе международной регистрации товарных знаков заявка (форма ММ-2) подается через офис уполномоченного органа. В каждой из стран таким органом считается региональное или национальное ведомство. После заполнения бланк на регистрацию ТЗ по форме ММ-2 обычно содержит такие данные:
наименование страны происхождения марки (для государства-участника Мадридского протокола о Международной регистрации товарных знаков); контактные данные, наименование и другую информацию о заявителе или его представителе (физ. или юр. лице); реальное изображение логотипа торговой марки (ТМ), его цветовая комбинация, транслитерация с переводов всех содержащихся на логотипе надписей на французский, английский и испанский языки; полное описание ТЗ; указание требующих охраны отдельных элементов марки; обозначаемая подлежащим регистрации торговым знаком продукция и услуги и их классификация согласно Международной классификации товаров и услуг (МКТУ); перечень наименований и классы продукции и услуг, подлежащих охране, а также список стран-участниц Протокола, где их следует зарегистрировать; подписи заявителя или его представителя.
Также можно отметить, что Международная регистрация товарных знаков состоит в зависимости от национальной регистрации на протяжении пяти лет. После окончания этого времени с момента международной регистрации в странах, указанных в заявлении, она перестает зависеть от национальной регистрации. То есть с это момента правообладатель имеет право не платить пошлину в национальное ведомство для переоформления срока действия ТЗ на следующие десять лет, а также может зарегистрировать другого правообладателя и осуществлять сделки с правом исключительного владения маркой.
Добрый день!
Согласен со всем вышесказанным. Но хочу сообщить о случае с моим клиентом. У него была аналогичная ситуация, тоже связана с Китаем, но с логотипом и наименованием сайта. В итоге ввязавшись с ними в переписку получили предложение заплатить определенную сумму якобы для того, чтобы обезопасить себя на территории Китая от незаконного их использования. По моему мнению это тот же вариант развода, но это мое субъективное мнение.
Если учитывать, что ответить на писбмо нужно чем скорее, тем лучше, как бы вы посоветовали вести переписку с имеющимися у нас документами на руках?