8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Отказ в предварительном согласовании зу. Решение суда

Ситуация такая: администрация отказала в предварительном согласовании предоставления зу и согласования срзу. Причина отказа - зу выходит за границы населенного пункта и относится к землям лесного фонда. СРЗУ составляла сама. Участок согласно генплана в черте поселка, согласно ПЗЗ - Ж1.

Оспаривала отказ администрации в суде. Итог - удовлетворить частично: признать отказ незаконным и вместо согласования зу в мою пользу - повторное рассмотрение заявления. выдержка из решения:

"...в материалах дела отсутствуют какие-либо документы, достоверно подтверждающие, что испрашиваемый земельный участок не входит в границы населенного пункта, как его отнесения к землям лесного фонда.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие в материалах дела допустимых доказательств, достоверно свидетельствующих о том, что испрашиваемый зу расположен за границами нп и отнесен к землям лесного фонда, тогда как именно на администрации как на органе местного самоуправления , лежит обязанность по доказыванию законности принятого решения, суд приходит к выводу о том, что отказ административного ответчика в предварительном согласовании предоставления и утверждения схемы не основан на законе, является формальным и необоснованным, принят без проверки всех оснований для отказа.

Требования о возложении на ответчика обязанности принять решение о предварительном согласовании предоставления зу удовлетворению не подлежат, поскольку отсутствуют сведения о том, что испрашиваемый зу действительно не выходит за границы населенного пункта или не относится к землям лесного фонда."

В судебном заседании я подробно объясняла, как строила срзу с ссылками на карту генплана и карту градостроительного планирования. Все мои доводы строятся на визуальном анализе и геометрии построения. Границы данного поселка в ЕГРН отсутствуют. Ответчик обосновывал свое решение примерно так: "не входит в границы нп и все." Каких либо ссылок в решении суда на мои доводы по "визуальному" доказыванию нет.

Вопрос - имеет ли смысл подавать апелляцию? Как аргументировать свою точку зрения?

Показать полностью
, Анастасия Шашко, г. Красноярск
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Анастасия! Здравствуйте! По уму надо видеть решение суда в полном объеме, как и лиц, участвовавших в деле. Да, только координирование позволяет достоверно определить, где находится тот или иной участок (и то, чтобы хоть уточнение было сделано верно в свете существующих реалий).

Так, а Вы обжаловали в порядке ст.ст.218-223 КАС РФ? 

Землеустроительная экспертиза назначалась или нет?

0
0
0
0
Роман Зайкин
Роман Зайкин
Юрист, г. Нижний Новгород

В данном случае доказывать необходимо либо документарно — посредством предоставления документов, либо экспертным путём — с проведением экспертизы либо выполнением заключения специалиста. На процессе получилось так — что с обоих сторон были высказаны только токи зрения — Ваша — о том, что участок входит в границы поселения и администрации — о том, что не входит, но ни то, ни другое ничем, кроме заявлений сторон не подтверждалось. Поэтому суд и счёл оба утверждения не доказанными. Попробуйте оформить и подать Ваши же документы от имени какого-нибудь экспертного учреждения — тогда это будет доказательство, хорошо (как правило — безооговорочно) воспринимаемое судом..

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте,  Анастасия.

При указанных Вами обстоятельствах нет смысла оспаривать решение суда.

Указанный судом вопрос Администрацией не устанавливался, Вами не предоставлено документов, устраняющих указанный судом пробел, поэтому необходимо, чтобы Администрация повторно рассмотрела Ваше заявление и устранила указанные судом недостатки.

Экспертизу, как я понял, по делу Вы не заказывали, этот вопрос экспертным заключением также не установлен.

Земельный кодекс

Статья 39.15. Предварительное согласование предоставления земельного участка

8. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 13, 15 — 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

С уважением!  Г.А.  Кураев
0
0
0
0
Владимир Тукмаков
Владимир Тукмаков
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте Анастасия. 

Я не знаю когда Вы начали свою тяжбу, но после августа 2017 года администрация перед предварительным согласованием (утверждением) должна была запросить у органа исполнительный власти субъекта РФ сведения о пересечении ЗУ с землями ГЛФ. Если администрация этого не сделала попробуйте сделать данный запрос сами. И если будет ответ об отсутствии пересечения это и будет доказательством о невхождении образуемого ЗУ в земли ГЛФ.

Статья 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

 1. При образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее в настоящей статье — схема) подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений.
2. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в течение десяти дней со дня поступления заявления об утверждении схемы, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, к которым приложена схема, предусматривающая образование земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, при отсутствии оснований для возврата указанных заявлений, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, направляет такую схему на согласование в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, за исключением случаев, если в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи согласование схемы не требуется.
В случае направления схемы в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, для согласования установленный Земельным кодексом Российской Федерации срок рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, может быть продлен, но не более чем до сорока пяти дней со дня поступления указанных заявлений.
3. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, выявлено пересечение границ образуемого в соответствии со схемой земельного участка с границами расположенных на землях обороны и безопасности лесничества, лесопарка или нахождение образуемого земельного участка в границах таких лесничества, лесопарка, указанный орган в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, схемы направляет ее соответственно в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации. Указанные федеральные органы исполнительной власти в срок не более пятнадцати рабочих дней со дня поступления схемы уведомляют орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, о наличии или об отсутствии оснований для отказа в согласовании схемы.
4. В течение тридцати дней со дня получения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, схемы орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, обязан направить в указанные исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления уведомление о согласовании схемы либо об отказе в ее согласовании.
5. Направление документов органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с настоящей статьей осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации.
Требования к формату документов, направляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с настоящей статьей, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
6. Отказ в согласовании схемы допускается только в случае пересечения границ образуемого земельного участка с границами лесного участка и (или) лесничества, лесопарка, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, или в случае нахождения образуемого земельного участка в границах таких лесничества, лесопарка. В этом случае к уведомлению об отказе в согласовании схемы должны быть приложены документы, подтверждающие пересечение границ образуемого земельного участка и границ лесного участка и (или) лесничества, лесопарка, с приложением схемы, на которой отображается местоположение части границы лесного участка, лесничества, лесопарка, с которой пересекаются границы образуемого земельного участка, либо документы, подтверждающие нахождение данного земельного участка в границах лесничества, лесопарка.
7. Отказ в согласовании схемы по основаниям, указанным в пункте 6 настоящей статьи, не допускается в случае согласования схемы, подготовленной для образования земельного участка, который расположен в границах лесничества, лесопарка или границы которого пересекают границы лесных участков и (или) лесничества, лесопарка, если на таком земельном участке расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов. В указанных случаях отказ в согласовании схемы допускается только при условии, что площадь образуемого земельного участка превышает предельные (максимальные) размеры земельных участков, установленные в соответствии с частью 20 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а если указанные предельные (максимальные) размеры не установлены, — в случае, если площадь образуемого земельного участка превышает площадь, занятую объектом недвижимого имущества и необходимую для его использования. В уведомлении об отказе в согласовании схемы должны быть указаны основания для такого отказа.
8. Отказ в согласовании схемы может быть обжалован в суд.
9. В случае непоступления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, уведомления об отказе в согласовании схемы в срок, предусмотренный пунктом 4 настоящей статьи, в том числе в случае, если уведомление о наличии или об отсутствии оснований для отказа в согласовании схемы не направлено указанными в пункте 3 настоящей статьи федеральными органами исполнительной власти в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, схема считается согласованной.
10. Согласование схемы в порядке, установленном настоящей статьей, не требуется в случаях образования земельного участка из земель, которые находятся в государственной собственности и расположены:
1) в границах населенного пункта;
2) в границах территориальной зоны, которая не является территориальной зоной сельскохозяйственного использования, расположена за границами населенного пункта, разрешенное использование земельных участков в пределах которой не связано с использованием лесов и которая не является смежной с лесничеством, лесопарком;
3) в границах территориальной зоны, сведения о границах которой внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
4) в границах поселения, городского округа, межселенной территории, в которых отсутствуют лесничества, лесопарки;
5) в границах поселения, городского округа, межселенной территории, в которых сведения о границах лесничеств, лесопарков внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
11. Основанием для отказа в утверждении схемы наряду с основаниями для отказа в утверждении схемы, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, является поступившее в срок, указанный в пункте 4 настоящей статьи, уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, об отказе в согласовании схемы.
12. До 1 октября 2017 года орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, направляет уведомление о наличии или об отсутствии лесничеств, лесопарков в границах поселения, городского округа, межселенной территории в органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, городских округов, а также размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» такую информацию.
13. О внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах всех лесничеств, лесопарков, расположенных на территориях поселения, городского округа, межселенной территории, орган местного самоуправления муниципального района или городского округа уведомляется в течение одного месяца со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости таких сведений соответствующим исполнительным органом государственной власти, представившим сведения о границах лесничеств, лесопарков для внесения в указанный реестр.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Есть решение суда о сохранении прожиточного минимума на меня и ребенка, была зарплата, я ее перевела на накопительный счет, пристав списала все деньги
Добрый день! Есть решение суда о сохранении прожиточного минимума на меня и ребенка, была зарплата, я ее перевела на накопительный счет, пристав списала все деньги. К тому же списывает все деньги 100%, которые мне поступают. Что делать?
, вопрос №4111878, Екатерина, г. Москва
Исполнительное производство
Сейчас еще не поздго обжаловать решение суда?
Упр.компания требует взыскать долг, которому более 10ти лет. По нему, ранее, где то лет 5 назад, уже было вынесено решение суда об отказе в возбвждении иска о взыскании. Сейчас опять - по новой требуют вернуть долги , и суд вынес приговор о взыскании с меня долга и передал ИП в ФССП. Сейчас еще не поздго обжаловать решение суда? Узнаешь об этом последним, в том сто тебя кто то ПРИГОВОРИЛ..
, вопрос №4111659, Анна, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте, я хочу увидеть решение суда по исполнительному производству Исполнительный лист от 13.07.2021 № 2-1-6385/2021 КАЛУЖСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
Здравствуйте, я хочу увидеть решение суда по исполнительному производству Исполнительный лист от 13.07.2021 № 2-1-6385/2021 КАЛУЖСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД. Спасибо
, вопрос №4111584, Сергей, г. Москва
Исполнительное производство
В апреле 2023 года заочным решением суда были удовлетворены исковые требования коллекторского агентства по взысканию задолженности по кредитному договору от 2017года
В апреле 2023 года заочным решением суда были удовлетворены исковые требования коллекторского агентства по взысканию задолженности по кредитному договору от 2017года. В 2019 году банк уступил права коллекторскому агентству, которое подало в суд и получило исполнительный лист. Узнав в 2024 году об этом от приставов( арест счетов), было подано заявление о несогласии с решением суда. Судья назначила новое заседание, получена повестка. Какова стоимость юридических услуг( ознакомление с судебным актом, консультация, помощь в подготовке к заседанию)?
, вопрос №4110484, Лев, г. Москва
Автомобильное право
Отменит ли решение суда о лишении водительских прав если я подпишу контракт в ВС
Управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Отменит ли решение суда о лишении водительских прав если я подпишу контракт в ВС
, вопрос №4109976, Павел, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 05.03.2018