Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат излишне уплаченной суммы за ТС из налоговой
Добрый утро. Два раза подавала заявление в налоговую на основании статьи 78 НкРФ о возврате мне излишне уплаченной суммы за транспортное средство в 2017году.Предоставила свой лицевой счет. Результат-тишина. Мои дальнейшие действия? Сумма смешная.1290.
Добрый день!
В соответствии с п. 6 и 7 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщикав течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Заявление о возврате излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты налога.
В п. 8 ст. 78 НК РФ указано, что решение принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления.
При этом в п. 10 ст. 78 НК РФ предусмотрена выплата процентов за просрочку возврата.
Однако тут нужно учитывать и положения п. 2 ст. 88 НК РФ.
В Письме ФНС России от 26.10.2012 N ЕД-4-3/18162@ сказано, что срок на возврат излишне уплаченного налога начинает исчисляться со дня подачи налогоплательщиком заявления о возврате налога, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по соответствующему налоговому периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам ст. 88 НК РФ.
Таким образом, возврат осуществляется после проведения камеральной проверки декларации за период, к котором излишне уплачен налог. Однако нужно учитывать еще 3-летний период для возврата.
Из Вашего вопроса я поняла, что излишне уплачен был транспортный налог в 2017 г. Трехлетний период не истек, при этом налоговый орган не известил Вас о принятом решении (такая обязанность вытекает из п. 9 ст. 78 НК РФ).
У Вас, по моему мнению, есть возможность обжаловать бездействие должностных лиц по возврату налога в срок, а также потребовать уплаты процентов.
Нужно учитывать следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 138 НК РФ бездействие должностных лиц может быть обжаловано в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган.
Согласно ст. 139 НК РФ жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
В случае, если решение по жалобе не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные п. 6 ст. 140 НК РФ (а именно в течение 15 дней со дня ее получения), бездействие их должностных лиц может быть обжаловано в судебном порядке.
Для этого нужно подать в районный суд по месту нахождения органа административное исковое заявление о признании неправомерным бездействия должностных лиц налогового органа по возврату транспортного налога и выплате Вам процентов согласно ст. 19 и 22 Кодекса об административном судопроизводстве РФ (КАС РФ).
Согласно ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Здравствуйте, Людмила!
Добрый утро. Два раза подавала заявление в налоговую на основании статьи 78 НкРФ о возврате мне излишне уплаченной суммы за транспортное средство в 2017году.Предоставила свой лицевой счет. Результат-тишина. Мои дальнейшие действия? Сумма смешная.1290.
Дальше пишите жалобу в вышестоящий налоговый орган на бездействие должностных лиц.
Статья 139. Порядок и сроки подачи жалобы
1. Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
Статья 139.2. Форма и содержание жалобы (апелляционной жалобы)
(введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 153-ФЗ)
2. В жалобе указываются:
1) фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
2) обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;
3) наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;
4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
5) требования лица, подающего жалобу;
6) способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.