Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы последствия, если зарегистрировал настольную игру?
Здравствуйте. Зарегистрировал настольную игру, указал, что она развивает способности у детей, но это ничем не подтверждается. Не нарушу ли я закон о рекламе, защите прав потребителей? И должно быть какое-то исследование что она развивает?
Добрый день! В соответствии с п.6. ст. 1262 ГК РФ:
Сведения, внесенные в Реестр программ для ЭВМ или в Реестр баз данных, считаются достоверными, поскольку не доказано иное. Ответственность за достоверность предоставленных для государственной регистрации сведений несет заявитель.
Также, отмечу, что исходя из информации, предоставленной сотрудниками Роспатента, а также имеющейся на сайте ФИПС, информация о свойствах программы для ЭВМ заполняется исходя из предоставленного реферата лицом, подающим заявку на регистрацию программы для ЭВМ, специальных проверок её достоверности и экспертиз не проводится.
Связано это с тем, то для программ для ЭВМ государственная регистрация является факультативной, служащей для дополнительной защиты программы для ЭВМ:
Правообладатель в течение срока действия исключительного права на программу для ЭВМ или на базу данных может по своему желанию зарегистрировать такую программу или такую базу данных в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности (п.1. ст. 1262 ГК РФ).
Свидетельство о её регистрации используется в судах в качестве правоустанавливающей документации на РИД, наравне с локальным актом о коммерческой тайне, или выпиской из реестра авторских обществ.
На основании изложенного, специально не проверяется её влияние на определенную возрастную группу, особенности её развития. Следовательно, зарегистрировав игру в таком качестве Вы не нарушаете закон «О рекламе» и «О защите прав потребителей», так как регистрация программы для ЭВМ не означает её коммерциализации (введения в оборот).
Однако, в соответствии п.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе»:
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с п.3. ст. 5 ФЗ «О рекламе»
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
В указанном случае, если не будет надлежащих исследований, то реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения, будет НЕДОСТОВЕРНОЙ.
Статья 14.3. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с п.1. ст. 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»:
Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.3. ст. 6 указанного Закона:
Классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
В соответствии с п. 6. Указанного Закона:
ведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
В качестве примера приведу правила определения информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет:
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Таким образом, чтобы минимально соответствовать требованиям к «детской продукции», рекомендуется привлекать экспертов, определяющих, что программа для ЭВМ хотя бы не вредит здоровью и развитию несовершеннолетних.
За нарушение требований указанной статьи предусмотрена административная ответственность в соответствии с ст. 6.17. КоАП РФ:
Нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.20, 6.21, частью 3 статьи 13.15 и частью 2 статьи 13.21 настоящего Кодекса), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, резюмирую: за сам факт регистрации с недостоверными данными или без экспертизы ответственность не наступит. За введение в коммерческий оборот указанной продукции для конечных потребителей – с достаточной высокой вероятностью.