Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязаны ли по гарантии принять планшет в сервис-центре?
Добрый день! Сломался планшет. Он еще на гарантии 5 месяцев. Есть заполненный фирменный гарантийный талон с печатью. Там указана дата продажи и серийный номер. А кассового чека нет... Обязаны ли его взять в гарантию в авторизованном сервис-центре? Спасибо!
Здравствуйте.
Доб
рый день! Сломался планшет. Он еще на гарантии 5 месяцев. Есть заполненный фирменный гарантийный талон с печатью. Там указана дата продажи и серийный номер. А кассового чека нет… Обязаны ли его взять в гарантию в авторизованном сервис-центре? Спасибо!
Да, должны взять у Вас планшет, отправят его на экспертизу
Закон РФ «О защите прав потребителей», N 2300-1 | ст. 18 ЗоЗПП
по законам по судебным решениямСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">[Закон РФ «О защите прав потребителей»]
[Глава II] [Статья 18]
Здравствуйте!
Закон РФ «О защите прав потребителей» в статье 18 наделяет потребителя правом при выявлении брака в приобретенном товаре на гарантии обратиться к продавцу или даже изготовителю бракованного товара с требованием принять товар и устранить дефекты.
Закон не устанавливает конкретный перечень документов, которые обязан предъявить потребитель для гарантийного ремонта.Требование продавца предоставить кассовый чек обуславливается такими причинами, как:
- Желание удостовериться в том, что гражданин действительно приобрел бракованный товар у данного продавца во избежание мошенничества и принятия в ремонт товара другого магазина.
- Необходимость проверить, что обратившийся гражданин приобрел у продавца именно тот товар, который он пытается сдать в гарантийный ремонт.
- Нежелание удовлетворять заведомо законное требование покупателя. В этом случае ссылка на отсутствие чека выступает в качестве надуманной причины для формального отказа.
Во многих магазинах утверждаются правила или положения о приеме товара от покупателей, где прямо прописан запрет работникам магазина принимать товар без чека. Однако такие положения и правила – не нормативные акты, они не обязательны для покупателей. Положения внутренних документов продавца, противоречащие закону, для покупателя не обязательны.
Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в части 5 прямо указывает на то, что если у покупателя нет на руках кассового, товарного чека или иного документа в подтверждение покупки, это не означает отсутствие у него права на предъявление требования об устранении дефектов товара. Товар допускается сдать в гарантийную мастерскую, даже если у покупателя нет кассового чека. Потребитель в доказательство покупки товара в конкретном магазине вправе приводить допустимые законом доказательства:
- Товарный чек.
- Договор купли-продажи;
- Счет-фактура.
- Гарантийный талон.
- Выписка по операциям с банковской картой покупателя.
- Акт или иной документ из гарантийной мастерской, если товар уже ранее направлялся для устранения дефектов.
- Свидетельские показания.
- Видеозаписи, аудиозаписи.
- Письменные ответы продавца на претензии, в которых он не опровергает или подтверждает факт покупки товара и прочие доказательства.
Так что, смело несите товар и сдавайте его на экспертизу. В случае отказа можно будет составить претензию.