Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли название бара "Пивотека 465" в рекламном ролике в ТЦ?
Добрый день!
Запускаю ролик бара "Пивотека 465" на мониторе в ТЦ.
Подскажите,
1. нарушу ли закон, если использовать название бара в рекламе этого бара? В название бара есть намек на пиво, но в то же время кажется закон о рекламе не распространяется на названия.
2. что можно использовать в такой рекламе в рамках закона, что бы реклама была эффективной кроме контактов и названия?
3. будет ли такой ролик законен, если не будет намека на ассортимент и напитки? Или любая реклама бара будет приравнена к рекламе алкоголя?
Прочитайте и сделайте выводы.
ПП ВАС РФ №58 от 8 октября 2012 г. «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“
1. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.При применении данной нормы судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.
К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со статьей 495 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), статьей 11 Федерального закона „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“, статьей 18 Федерального закона „О качестве и безопасности пищевых продуктов“, статьями 9, 10 Закона „О защите прав потребителей“, пунктом 16 статьи 2, частью 5 статьи 18 Федерального закона „О лотереях“, статьей 92 Федерального закона „Об акционерных обществах“, статьей 27 Закона Российской Федерации „О средствах массовой информации“.
То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой.
Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
2. При анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).