Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что можно предпринять для успешного ремонта смартфона?
Добрый день!
Прошу помочь разрешению ситуации:
20.12.2017 по документу Экспресс-диагностирование в ИП на ул.Вавилова был передан телефонный аппарат Sony Xperia ZR С5502 (далее по тексту аппарат) для диагностики следующих его неисправностей:
1. Не работает микрофон;
2. Нет сети (аппарат не видит SIM-карту).
В том документе Экспресс-диагностирование было указано, что ИП не несёт ответственности при диагностике за повреждение дисплея, за прочие незаявленные неисправности аппарата и могут производить диагностирование по методикам отличным от рекомендуемых производителем.
12.01.2018 позвонил сотрудник ИП и сообщил мне о закрытии офиса на ул.Вавилова и о необходимости забрать аппарат по другому адресу на Сретенском бульваре. Также он проинформировал, что диагностика проведена и необходима замена материнской платы и дисплея, в связи с его повреждением. Относительно продолжения ремонта сотрудник сообщил, что материнской платы на аппарат нет в наличии и поэтому в ремонте мне отказано. Я не заявлял ремонт материнской платы и дисплей при сдаче в ремонт не был повреждён. У аппарата не было проблемы с работой экрана. Возможно, его повредили при транспортировке на Сретенский бульвар, либо при диагностике не профессиональные сотрудники ИП.
Для проверки информации я обратился в Центр Поддержки Sony Xperia, где сообщили, что запасные части на аппарат поставляются и рекомендовали обратиться в авторизованный сервисный центр Sony, где подтвердили наличие запасных частей на этот аппарат. Информация от сотрудника ИП не подтвердилась.
Договор на диагностику заключен не был и аппарат вернули не пригодным для дальнейшей эксплуатации, дисплей вываливался из аппарата при его взятии в руки.
Я им направил претензию, в котором изложил, что они не правы и на основе п.п.1 и 2 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" , п. 1 ст. 29. Закона ОЗПП , ст.13 и п. 1 ст. 16. Закона ОЗПП, ст. 309 и ст. 737 ГК РФ, предложил
1. безвозмездно устранить недостатки выполненной работы, либо возместить понесенные расходы по устранению недостатков выполненной вашей организацией работы третьими лицами.
Сотрудник ИП мне периодически звонил и предлагал разные варианты разрешения вопроса:
Отремонтировать полностью аппарат - я им плачу 3000 за работу, а они меняют дисплей и материнскую плату. Но я сомневался в их профпригодности и отказался. Аппарату 3 года и при стоимости нового аппарата около 8000 рублей смысла вкладываться не имело. Не известно что сломается в следующий раз и когда.
Второй вариант был вернуть мне аппарат в том виде в котором я его принёс им. Т.е заменить дисплей, а всё остальное не менять.
В ответ я им предложил заплатить мне 5000 рублей и закрыть вопрос, мотивировав это тем, что им не нужно будет тратиться на запасные части и на зарплату сотрудника за ремонт.
В результате они прислали мне ответ в оговорённые сроки, в котором проинформировали о результате второго предложенного варианта.
И СМС что аппарат можно забирать.
Внимание вопрос:
Имеет ли смысл далее бодаться по этому вопросу путём обращения к вам или Роспотребнадзор, т.к.есть сомнения в том что сотрудники ИП в аппарате ещё чего не наковыряли? Если да, то что можно ещё предпринять для успешного ремонта аппарата?
Спасибо.
Добрый день Константин!
В сложившейся ситуация я бы рекомендовала Вам забрать телефон и провести независимую экспертизу для подтверждения вины мастера в причинении ущерба. Затем следует обращаться в суд с исковым заявлением. Если Вы знакомы с положениями Закона «О защите прав потребителей», то должны понимать, что это самый выгодный для Вас вариант решения проблемы, так как можете взыскать неустойку, штраф, компенсацию морального вреда и судебные расходы. при этом государственную пошлину оплачивать не надо.
Елена! Благодарю за ответ. Можете сориентировать где можно провести экспертизу аппарата и ее по стоимости. Я консультировался с авторизованным сервисным центром, они готовы провести платную диагностику и выдать мне письменный акт об обнаруженных неисправностях. К сожалению, я на своем опыте уже столкнулся с тем,что выиграть суд это не значит получить деньги, т.к. приставы очень плохо работают и уже второй год по другому делу не могут с работающего ООО взыскать деньги по исполнительному листу.
По поводу экспертизы — ищите информацию в интернете, экспертных бюро сейчас великое множество. Вам надо, чтобы в заключении была указана причина неполадок для подтверждения вины сотрудника.
Что касается взыскания денежных средств — можете заявление о применении обеспечительных мер подать вместе с исковым заявлением. В данном заявлении укажите реквизиты счета ответчика, на который просите наложить арест в целях обеспечения иска.
По поводу плохой работы приставов подавайте жалобу в прокуратуру.