Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли заставить взыскать убытки и неустойку от агента по продаже билетов на чартер?
Купила авиабилет на чартерный рейс через агента за несколько месяцев перед вылетом. агентом было прислано уведомление, что мой заказ подтвержден и оплачен. прошло два месяца после покупки, потребовались документы для оформления визы, после запроса документов от агента пришло письмо, что мой заказ не подтвержден туроператором и мне назад будут возвращены деньги. деньги вернули. но билеты уже стоят намного дороже. получается, что агент обманул, просто продержал и попользовался деньгами и отказался от выполнения своих обязательств. могу я потребовать с агента компенсации, т.к. билеты пришлось уже покупать по очень большой цене через других агентов, с пересадками (изначально рейс был прямой), могу я потребовать еще неустойку и моральный вред, т.к. это стоило больших нервов и неудобств?
Добрый день! Односторонний отказ от исполнения принятых на себя обязательств не допускается. Начинать нужно с претензии. Норма права ниже.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Полагаю это можно взыскать.Необходимо написать претензию, обосновать свое требование и затем подавать в суд. ПО закону о защите прав потребителей, не нужно платить госпошлину и можете подавать в суд по месут жительства.
Зозп
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.