8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеется ли основание для возврата денежных средств?

Здравствуйте.

Имеем ли мы право вернуть деньги за товар?Если да, какие шаги нам предпринять ?

Нам продали телефон, по словам продавца, в идеальном состоянии(за 26000т.р.), после того как мы его получили (по почте), выяснилось, что он множеств раз был в ремонте (заменен экран, батарея). В целом устройство работает некорректно. Продавец сменил номер телефона, в социальных сетях игнорирует.

, Ирина, г. Абакан
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.3

Здравствуйте. А Вы точный адрес продавца знаете? Просто это нужно для подачи иска в суд. Если не знаете, то можно написать в полицию по факту мошенничества. Ст. 159 УК РФ:

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

уже после того как адрес узнаете, можете написать претензию, дать ему разумный срок на возврат суммы (месяц) и обращаться с иском в суд. Ст. 476 ГК РФ:

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
1
0
1
0
Екатерина Валерьевна
Екатерина Валерьевна
Юрист, г. Москва

При  продаже через интернет-магазин покупатель лишен возможности осмотреть товар и получить о нем полную информацию, поэтому   законодательно   установлено, что интернет-магазины при передаче товара в письменной форме обязаны предоставить покупателю информацию:
– о товаре и его потребительских свойствах (полный перечень содержится в ст. 10 ЗоЗПП);
– о порядке и сроках возврата товаров (информацию продавец  может указать на чеке, товарной накладной, акте прием-передачи и ином документе).
Требований к изложению такой информации закон не предъявляет, однако должна быть указана следующая информация: адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара; режим работы; срок, в течение которого товар может быть возвращён (не менее 7 дней); предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора; срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
В соответствии с законом покупатель имеет право отказаться от товара надлежащего качества без объяснения причин:
– до момента получения товара в любой момент;
– в течение 7 дней с момента получения товара. При этом  если  продавец не довел в письменной форме до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть вам товар, увеличивается с 7 дней до 3 месяцев (п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП).
Возврат товара возможен только при соблюдении покупателем следующих условий:
— сохранение внешнего вида товара (товар не должен был быть в употреблении, на товаре должны быть сохранены все бирки и ярлыки (речь идет именно о товаре, а не о его упаковке); сохранение потребительских свойств товара; наличие  платежных документов, (кассовый чек, товарная накладная, акт приема-передачи), свидетельские показания (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП).
Покупатель не имеет права вернуть товар, в случае если товар имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован только данным покупателем. Иными словами, если товар был сделан специально для покупателя (сшито платье или изготовлено кольцо по размерам покупателя) вернуть его нельзя.
Для интернет-магазинов не действует список товаров, которые не подлежат обмену. А значит обменять или потребовать возврата денег покупатель за любой товар, в т.ч. за белье, колготки и парфюмерию.
Если покупатель хочет вернуть товар надлежащего качества в установленные сроки он должен направить продавцу заявление (претензия, требование) о возврате товара с приложением самого товара и соответствующих документов.
Заявление с товаром могут быть доставлены продавцу как почтой, так и лично, по его адресу.
Возврат денежных средств (при условии соблюдения покупателем требований закона о возврате товара) должен быть осуществлен не позднее 10 дней с момента получения продавцом соответствующего требования (ст. 22 ЗоЗПП). Возврату подлежит сумма, уплаченная покупателем за товар, за исключением расходов на возврат товара.
Если товар был оплачен банковской картой – возврат средств за товары или услуги, оплаченные банковской картой, производится только на карту клиента, оплатившего товар.
Если продавцом будет нарушен 10-дневный срок возврата денег, то с него также может быть взыскан штраф в размере пятидесяти процентов от стоимости товара.
Также согласно ст. 475 ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Данное требование  также должно быть направлено продавцу в письменном виде.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 07.02.2018