8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Как сдать поставщику ткань приобретенную дистанционно и вернуть деньги, если она по факту не соответствует описанию в буклете?

Здравствуйте.

У московского юрлица на основании буклета с описанием дистанционным способом было приобретено два рулона хлопчатобумажной ткани с доставкой в Питер.

После поставки выяснилось, что ткань не соответствует описанию (ткань не содержит водоотакливающей обработки, как об этом написано в буклете с образцом).

На момент обнаружения от одного из рулонов уже было отрезано 5 метров (из 86).

Я погуглил и написал продавцу претензию (во вложении) с просьбой принять ткань на основании недостоверной информации в буклете. Претензию отправлял пока только по емэйлу.

По телефону менеджер сообщила, что они отказываются принимать ткань, причину не называет, и тянет с официальным письменным ответом. Первые несколько дней говорила про отсутствие на месте юриста. Сейчас говорит, что нет директора, поэтому некому подписать ответное письмо.

У меня стойкое ощущение, что они просто тянут время.

Так что точная причина их отказа принять ткань неизвестна, но полагаю, что из-за отнесения ткани к невозвратной категории.

Срок прошедший после получения ткани - 8 дней.

Как вернуть ткань и вынудить его вернуть деньги?

Показать полностью
  • Пиьсмо-претензия от ИП от 23.01.2018_2
    .pdf
Уточнение от клиента

Виноват. Добавил вложение со своей претензией от имени ИП со скрытыми персональными данными.

Уточнение от клиента

Вывод:

В моём случае в договоре-счете не была указана такая ключевая характеристика ткани, как ВО пропитка. Заказ на ткань был оформлен по телефону, поэтому доказать, что я заказывал именно ткань ВО я не могу.

Артикула в образце не было.

Отсюда претензий с моей стороны быть не может, потому что поставщик поставил ровно то, что я оплатил.

Поэтому моя юридическая позиция заведомо проигрышная.

Мораль: если нет договора, следите хотя бы за самыми существенными деталями наименования номенклатуры счёта и подтверждайте заказ хотя бы в почте.

Сайту и юристам спасибо за помощь.

, Леонид, г. Санкт-Петербург
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Леонид, добрый день! Сразу вынужден Вас разочаровать, в данном случае закон о защите прав потребителей не применим т.к. товар приобретался ИП и судя по количеству явно не для личных нужд, здесь применяются нормы ГК, в частности ст. 469 ГК

1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

последствия для поставщика при нарушения требований качеству определены ст. 475 ГК

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества,вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2.В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

1
0
1
0
Леонид
Леонид
Клиент, г. Санкт-Петербург

Да, для ИП, не для личных нужд. Спасибо информацию про нормы ГК в моё случае.

Может мне всё таки рано разочаровываться?

"3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию."

В моём случае именно так и получилось. Есть образец и буклет (его я тоже приложил к вопросу), в которым черным по белому написано про наличии ВО отделки, которой по факту не оказалось.

Возможно мне стоит переписать претензию и дело сдвинется?

В моём случае именно так и получилось. Есть образец и буклет (его я тоже приложил к вопросу), в которым черным по белому написано про наличии ВО отделки, которой по факту не оказалось.

Леонид

претензию безусловно надо переписать исключив ссылки на Закон о ЗПП и ссылаясь на приведенные ст. 469, 475 ГК

1
0
1
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте.

Вы пишите что вы ип. 

Вы ткань для личных нужд покупали или нет?

Если не для личных то тут действовать только через гк и закон о защите прав потребителей будет не применим.

Если для личных целей то там можно применить ст 10 и 12 зпп,  по неверной информации и отказу на этом основании от договора по ст 12 с возвратом средств.

Правда с учетом количества врятли тут могли быть личные цели, поэтому следующую претензию надо подавать в рамках гк

Ст 469

1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

И при отказе вам в претензии уже идти в суд, думаю арбитражный раз у вас экономическая деятельность. Суд будет по месту нахождения ответчика.

1
0
1
0

Претензию переписать однозначно. Отправить лучше по почте им на юр адрес заказным с описью. Еще стоит сделать с сайта скриншот с информацией о товаре. Вам надо как то доказать что именно этой информации предоставлено не было, и именно поэтому товар возвращаете- это же важно и на случай суда.

1
0
1
0
Леонид
Леонид
Клиент, г. Санкт-Петербург

Скриншот с сайта сделать проблематично, потому что на сайте информации о ВО отделке ткани нет.

А вот на полученном от поставщика буклете с образцом эта информация присутствует, на основании чего и был сделан заказ.

Заказ сделан без договора по телефону.

Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт
Коллега, вы заглядывали в претензию? Какой тут может быть закон о защите прав потребителей?  

Поэтому и удалил свой ответ. Так как сначала исходил из того, что речь идет о физ лице. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за обучение(1 семестр), если не учился?
Здравствуйте, поступил в вуз на заочное отделение, оплатил 1 семестр. Но прошел по квотам на бюджет в другой вуз. Как вернуть деньги за обучение(1 семестр), если не учился? В вузе говорят что деньги не возвратят
, вопрос №4097484, Игорь, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Через сколько должны вернуть деньги?
Заплатила всю сумму на курсы массажа.Подписали договор. Есть квитанция. И хотела уйти уже посередине первого занятия оно было в тот день оплаты. Но мне главная по курсам руководитель не дала это слелать. И сказала ничего слушать и не хочу. Я ей пыталась объяснить, что мне не нравится и я не хочу обучаться. Сказала что если после второго занятия никак, то вернем все деньги. Но я по своим личным причинам не смогла и на второе прийти. Но я написала и предупрелила. Потом приехала и написала заявление на возврат денег. Через сколько должны вернуть деньги? И обязаны ли
, вопрос №4095499, Мария, г. Калуга
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Защита прав потребителей
Как мне вернуть деньги за страховку?
1 марта 2024 года купила автомобиль 1 марта как законопослушный гражданин оформила страховку на автомобиль. В этот же день по пути до дома из автосалона загорелся чек, полетела коробка Сдали автомобиль в салон, его взяли на ремонт В итоге автомобиль не получилось отремонтировать. 22 апреля 2024 года расторгнули договор купли продажи с автосалоном. На данный момент у меня нет авто на который делалась страховка, и нет денег за страховку, так как Тинькофф считает, что не должен в таком случае вернуть мне за нее деньги ! Как мне вернуть деньги за страховку?! Возможно это?
, вопрос №4094577, Алёна, г. Нижний Новгород
386 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Писать ли жалобы в роспотребнадзор и прокуратуру?
Добрый день. 19 апреля в г. Челябинске в аптеке ООО "Хорошая аптека" произошел следующий инцидент: посетитель собиралась расплатиться за покупку и от сквозняка (открыли дверь или кондиционер) у нее из рук вылетела купюра стоимостью 5000 руб , после чего она улетела в щель, располагающуюся на прилавке у кассы. Сотрудница аптеки отказалась доставать купюру, сославшись на неразборность конструкции прилавка. Пострадавшая связалась с директором данной аптеки, который потребовал написать заявление в свободной форме, после чего он якобы посмотрит инцидент по видеокамере и после этого прилавок должны были разобрать и вернуть деньги. В силу обстоятельств заявление было написано и передано в воскресенье. Сегодня в понедельник директор в грубой форме сообщил, что данное заявление они рассматривают не будут, т.к. в нем покупатель должна была признаться в своей вине по утере купюры и дописать, что готова возместить расходы за разбор прилавка. Также он добавил, что если заявление с его хотелками не будет выслано, то он ничего делать не будет и сказал, что пострадавшая может обратиться в суд. В итоге в понедельник была вызвана полиция. Идти на встречу сотрудники аптеки все также отказались и по итогу были составлены заявление и протокол. Также, параллельно была получена консультация от роспотребнадзора для подачи жалобы. Подскажите, как поступить в этой ситуации дальше? Написать досудебную претензию и идти в суд? Писать ли жалобы в роспотребнадзор и прокуратуру? Возможно ли какое-то продолжение на основании поданного заявления в полицию (особо в это не верится из-за небольшой суммы)? Деньги небольшие, но тут скорее дело принципа. Спасибо.
, вопрос №4094460, Андрей Лысун, г. Челябинск
Дата обновления страницы 31.01.2018