Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В сервисном центре выдали заключение о наличии производственного дефекта, как вернуть деньги?
Сломался телефон на гарантии. Обратилась к продавцу с претензией, в которой требовала замены некачественного товара. Продавец прислал ответ, в котором сказано, что он не против заменить некачественный товар, но для этого нужно пройти проверку качества и подтвердить наличие дефекта, к ответу прилагалось направление на проверку качества. Я с данным направлением обратилась в сервисный центр, где мне выдали заключение, в котором сказано что нарушений правил эксплуатации не выявлено и выявлен производственный дефект. Я с заключением проверки качества обратилась опять к продавцу на что он мне сказал что я могу рассчитывать только на гарантийный ремонт, так как в заключении не сказано что дефект существенный. Я написала повторно претензию, в которой заявила что от гарантийного ремонта отказываюсь и требую возврата денежных средств.Продавец мне сказал что нужно повторно пройти проверку качества. Как мне быть дальше? Могу ли я отказаться от гарантийного ремонта? Как вернуть деньги?
Здравствуйте Оксана!
Продавец прав если Вы обратились по истечении 15 дней после приобретения телефона. Товар действительно должен иметь существенный дефект, либо находится в ремонте более 30 дней.
Сдайте телефон на ремонт по гарантии и если дефект вновь проявится, либо все же будет признана существенным — вправе требовать возврат денег на протяжении гарантийного срока в соответствии с положениями статей 18 и 19 Закона «О защите прав потребителей»
Оксана, добрый вечер! Сотовый телефон не является технически сложным товаром, поэтому нет необходимости в доказывании, что дефект был существенен.
Поэтому, продавец обязан вам произвести замену товара.
Но, мой совет — обратиться в суд. К тому же, суд, как правило, всегда на стороне потребителя, то есть на вашей стороне!
Надеюсь, что мой ответ был вам полезен!
Здравствуйте, Оксана.
В Вашем случае вижу как минимум 2 юридически значимых обстоятелства, от которых зависит решение спора.
1. Дата приобретения. Обязанность удовлетворения требования о возврате денежных средств или замене напрямую от этого зависит.
В соответствии с п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом понятие существенного недостатка дано в преамбуле Закона
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
При решении вопроса, является ли телефон технически сложным товаром, необходимо руководствоваться перечнем технически сложных товаров,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924
В нем имеется п.6
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
Исходя из данных критериев Вы и сможете определить, является ли ваш телефон технически сложным товаром.
2. В случае, если телефон -технически сложный товар, и прошло менее 15 дней с даты его приобретения, то заявлялось ли Вами перед проверкой качества письменно требование о его возрате? Претензию направляли магазину? возможно в заявлении о проверку качества указано какое-либо требование? Если нет, то доказать Вы это сейчас не сможете и отказ продавца от возврата оспорить в суде Вы вряд ли сможете.
Оксана, если у Вас остались вопросы, требуется более подроная консултация или составление документов, обращайтесь в чат, с радостью помогу.