Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Компания не выполняет обязательства
Добрый день,
я заказал изготовление стекла в компании, оплатил с личной карты. Когда стекло было готово, я заказал доставку - у дочерней компании-изготовителя. Эта компания потеряла мой платёж, на запросы не отвечает, о судьбе платежа ничего сказать не может.
Что мне делать в данном случае? Каким образом заставить их найти мой платёж и доставить товар?
Ещё есть такой момент, что срок хранения изделия ограничен и все сроки уже прошли. Но я не получил изделие из-за компании-доставщики.
Что мне делать в этой ситуации? Все чеки и подтверждения есть.
Здравствуйте, Артем!
Вы заказывали стекло как физическое лицо для личных нужд?
Каким образом оформлены отношения с продавцом и дочерней компанией? Договоры имеются? Квитанции? Заказ на доставку оформлялся?
Что мне делать в данном случае? Каким образом заставить их найти мой платёж и доставить товар?
Артём
Здравствуйте
Если заказ был для личных нужд — можно попробовать выйти тут через закон о защите прав потребителей.
Подавать к ним претензию (отправить почтой заказным письмом с описью или под отметку о принятии) и требовать предоставить заказ, можно даже неустойку требовать если просрочили доставку.
В претензии описать ситуацию, требовать найти оплату и предоставить товар.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
если же стекло такое что для личных нужд использоваться не может — тогда только на основании гк писать претензию
а что мне надо сделать, чтобы получить свой заказ?
Артём
Сперва как раз претензия, если не будет ответа ( без учета почты) — через 10 дней по ст 31 ( об услугах речь, и по ст 22 если о товаре) то можно требовать уже потом в суде будет передачу товара + неустойки и моральный вред по ст 15.
Но вам надо конечно в 1 очередь обращаться в транспортную фирму, хотя я бы советовал и в фирму где заказ делали написать претензию- посмотрите кто и что ответит по ситуации- когда они ваши стекла для доставки передали и т.д.
Здравствуйте.
та компания потеряла мой платёж, на запросы не отвечает, о судьбе платежа ничего сказать не может.
Артём
если она не отвечает и в принципе выходит на связь, то можно рассмотреть вариант с полицией и мошенничеством. Ст. 159 УК РФ:
1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Если же она просто не выполняет обязательства, то в таком случае следует начать с претензии
Когда стекло было готово, я заказал доставку — у дочерней компании-изготовителя.
Артём
Ст. 23.1 ФЗ «О защите прав потребителей»:
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Скорее всего у Вас будут 2 ответчика (оба не исполнили обязательство). При этом Вы можете просить ещё и неустойку.
самого договора я не видел. Квитанции есть. По доставке такая же ситуация — есть только номер договора.
Артём
следует рассматривать как акцепт. Ст. 438 ГК РФ:
3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
То есть оплата в принципе доказывает факт договорных отношений.
Здравствуйте, Артем!
Вам оказана некачественная услуга по доставке.
Если ВЫ заказали стекло для личных нужнд, то применяется закон о защите прав потребителей и ВЫ вправе :
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(ст. 29 Закона о защите прав потребителей)
Кроме того, ВЫ имеете право требовать неустоцку за неустоку за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
ВЫ можете отказатья от заказа и потребовать возврата уплаченных денег, а доставку поручить иному исполнителю. Вам необходимо направить письменное требование, лучше заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В случае отказа обращайтесь в суд с иском о взыскании уплаченных денег, неустойки и компенсации морального вреда.
Если стекло ВЫ заказывали для коммерческих нужд (не для своих личных нужд), то применяются нормы Гражданского кодекса РФ.
Также нужно направить требование об отказе от договора и возврате денег. Тогда ВЫ можете потребовать вместо неустойки проценты за пользование чужими денежными средствами на основании ст. 395 ГК РФ.
Здравствуйте.
Судя по тому, что Вы описали, виновником Ваших проблем является компания-перевозчик. Соответственно она и будет ответчиком в Вашем иске. При этом если Вы получите от компании-изготовителя официальную информацию о том, что изготовленный товар для Вас не сохранился, расходы по его изготовлению как Ваши прямые убытки также можно будет предъявить именно перевозчику.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Обращаться Вы можете в суд по месту своего нахождения, предварительно Вам надо обратиться в перевозчику с претензией, которую следует направлять по его юридическому адресу заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
спасибо, чтобы написать претензию, мне нужны полные реквизиты и имя генерального? просто этой информации у них нет на сайте
спасибо, чтобы написать претензию, мне нужны полные реквизиты и имя генерального? просто этой информации у них нет на сайте
Артём
Никакого имени директора не надо, достаточно наименование компании и ее юридический адрес. Они точно должны быть на сайте. А если нет — это еще одно основание для направления жалобы в Роспотребнадзор.
По общему правилу, в силу ст.309-310 ГК РФ отказ от исполнения обязательства не допускается.
Вы можете требовать от компании по доставке, доставить товар. если вы оплатили доставку на верные реквизиты, то проблемы с «потерей» платежа — сугубо проблемы компании.
Надеюсь вы оплачивали на счет фирмы?
Напишите претензию в дочернюю компанию и продавцу, требуйте доставить товар под угрозой обращения в суд.
Также можете подать жалобу в Роспотребнадзор на действия транспортной компании по факту оказания услуг ненадлежащего качества (ст.14.4 КоАП РФ).
Для более полного ответа нужны ваши уточнения.
да, как физ лицо. Оплата была через сайт, при оплате был указан только номер договора, самого договора я не видел. Квитанции есть. По доставке такая же ситуация - есть только номер договора.