Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как производится возврат денег за некачественную обувь?
30 ноября 2017 г. купила зимние кожаные сапоги на рынке, спросила товарный чек, на что продавец сказала, что работают без каких-либо чеков и дает пожизненную гарантию на обувь, которую продает! Мол эта фабрика никогда не подводила и эти сапоги будут носиться несколько лет как новые! Сегодня, 26 декабря я увидела, что оба моих сапога разошлись на месте прошивки!
Могу ли я потребовать вернуть деньги за некачественные сапоги? И как я могу повлиять на продавца?
Здравствуйте.
Могу ли я потребовать вернуть деньги за некачественные сапоги?
Ксения
согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
При этом как указывает та же ст. 18:
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Далее:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
Начните с претензии в адрес продавца. Дальше уже надо отталкиваться от того, как пройдет проверка качества.