Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как ответить на претензию покупателя, который хочет вернуть телефон через месяц после покупки?
Добрый вечер! Работаю в магазине, к нам обратился покупатель с жалобой на смартфон, при звонке на Вибер ее не слышат. Товар был преобретен больше 30 дней на момент обращения покупателя. Отправили смартфон в ремонт, дефект не подтвердился товар технически исправен, по настоянию покупателя сдали смартфон повторно, Повторный ремонт составил 46 дней, на данный момент покупатель обратилась в магазин с претензией об возврате денежных средств по привышению сроков ремонта, ремонта не было так как дефект не подтвердился. Помогите правильно ответить на претензию. Заранее спасибо!
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">[Закон РФ «О защите прав потребителей»]
[Глава II] [Статья 25]1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
ТО есть срок для обмена пропущен, а поскольку неисправности отсутствуют, то ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» не применяется.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Если технически сложный товар является качественным, т.е. исправлен, не имеет недостатков, обмену он не подлежит.
Это правило установлено Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».