8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Имею ли я право преподавать на основании договора подряда?

Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста. Я имею свидетельство от официальной лицензированной школы о том, что я Инструктор по маникюру. Имею договор подряда с другой школой на то, что я преподаю от их школы. Я веду курсы более 16ти часов без сдачи квалификационных экзаменов или с таковыми и выдаю свидетельство с печатью данной школы о прохождении базовых курсов с присвоением разряда. Теперь вопрос: Имею ли я право преподавать на основании договора подряда, имею ли я право вообще преподавать данные курсы не имея педагогического образования, и имеет ли право лицензированная школа лицензировать своих преподавателей выдавая им корочки Инструкторов?

Если можно со ссылкой на нормативные акты или ФЗ. Спасибо.

Показать полностью
, Елена, г. Москва
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт

Елена, добрый вечер! Если Вы зарегистрированы в качестве ИП и преподавание осуществляемое лично, то есть не нанимая сотрудников то Вам лицензия на образовательную деятельность в принципе не требуется в силу Ч.2 ст.91 273-ФЗ Об образовании в РФ. Н у в силу той же ст. 91 выдача лицензий на образовательную деятельность в принципе относится к исключительной компетенции государственных органов. В данном случае если вы как ИП ведете курсы лично лицензия не нужна в любом случае.

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва

ИП есть, но меня волнует вопрос больше по преподаванию курсов превышающих 16ть часов именно без педагогического образования!

Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Елена! Здравствуйте! 

Итак:

Я имею свидетельство от официальной лицензированной школы о том, что я Инструктор по маникюру. Имею договор подряда с другой школой на то, что я преподаю от их школы. Я веду курсы более 16ти часов без сдачи квалификационных экзаменов или с таковыми и выдаю свидетельство с печатью данной школы о прохождении базовых курсов с присвоением разряда. Теперь вопрос: Имею ли я право преподавать на основании договора подряда, имею ли я право вообще преподавать данные курсы не имея педагогического образования, и имеет ли право лицензированная школа лицензировать своих преподавателей выдавая им корочки Инструкторов?

Так, Вы ИП или нет? И какое у Вас образование? 

И почему здесь договор подряда? 

Скорее нет, так как явно сомнительная схема, при этом хотя бы настораживает тот же договор подряда.

Так, согласно ч.ч.1,2 ст.779 ГК РФ

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.

То есть здесь скорее договор возмездного оказания услуг.

И опять же: Вы от имени школы? Агентский договор или что?

Короче, надо все смотреть. Сомнительно.

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва

Я ИП. Но работаю от лицензированной школы, которая выдала мне Корочку инструктора. Опустим договор. Этот договор можно сделать в любое время. Вопрос в другом. Имею ли я право вообще преподавать в принципе

Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист

Елена, Вы пишете — «Я веду курсы более 16ти часов без сдачи квалификационных экзаменов или с таковыми и выдаю свидетельство с печатью данной школы о прохождении базовых курсов с присвоением разряда».

Лицензирование регулируется законом  —

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»


Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности:

1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

2. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.


Школа, где Вы преподаете по договору подряда, должна иметь лицензию на образовательную деятельность, Вы — нет, так как свидетельство об образовании выдается школой, и Вы не являетесь ИП.

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва

Хорошо. Школа имеет. Я по договору. Я ИП но договор со мной как с физ.лицом (Это реально же?)

«ИП есть, но меня волнует вопрос больше по преподаванию курсов превышающих 16ть часов именно без педагогического образования!

Хорошо. Школа имеет. Я по договору. Я ИП но договор со мной как с физ.лицом (Это реально же?) „

— спасибо за уточнения. Да, как с физическим лицом школа имеет право с Вами заключить договор подряда.

Скорее Вы осуществляете профессиональное образование и как мастер маникюра, можете это делать согласно Закону об образовании —

12) профессиональное образование — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;

17) образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ;

18) образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

Вам лицензия не нужна. Я бы посоветовала Вам заключить трудовой договор с организацией, так Вы будете состоять в трудовых отношениях, а это соответствующие гарантии Вашего труда.


0
0
0
0
Андрей Бардокин
Андрей Бардокин
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте Елена!

Основные законодательные акты, регулирующие сферу образования в настоящее время:
— Закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, изданный 29.12.2012 года
— Закон «О лицензировании…» №99-ФЗ, подписанный 04.05.2011 года
— Постановление Правительства РФ №966, датированное 28.10.2013 года
В первых двух указанных Федеральных Законах содержатся основные положения, регулирующие сферу оказания образовательных услуг. В Постановлении №966 содержится конкретный перечень услуг, когда нужна образовательная лицензия, а также описание случаев, когда ее получение не требуется.

В настоящее время действующим законодательством предусматривается лишь один случай, когда лицензия на образовательную деятельность не требуется. Он представляет собой ситуацию, при которой услугу оказывает лично официально зарегистрированный индивидуальный предприниматель. При этом он не может нанимать других специалистов, работая только самостоятельно. Примерами такой деятельности являются услуги репетитора, частного преподавателя, обладающего необходимым стажем работы и образованием. Также без лицензии допускается личное ведение кружков, секций или студий, осуществляемое индивидуальным предпринимателем без привлечения дополнительных специалистов.

До введения в действие Постановления №966 получение лицензии не требовалось в тех случаях, когда в результате учебы не производилась аттестация, и не выдавался итоговый документ о полученном образовании. Примерами подобных ситуаций являются тренинги, семинары или лекции. Последние изменения привели к тому, что данной деятельностью можно заниматься без лицензии, но это связано с тем, что она не является образовательной. По новой классификации подобные услуги относятся к культурным или досуговым.

0
0
0
0

Понятие «педагогический работник» применимо к преподавателям Дополнительного профессионального образования. В соответствии с частью 21 статьи 2 Федерального закона № 273-ФЗ педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

На организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций (часть 2 статьи 21 Федерального закона № 273-ФЗ).

Объем освоения ДПП установлен Порядком. Пунктом 12 Порядка определен минимально допустимый объем освоения ДПП. Так для программ повышения квалификации срок освоения не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва

Т.е. исходя из вашего ответа. Преподавать я имею право по своему диплому Инструктора по маникюру. А выдавать свидетельства с присвоением квалификации и разряда, имея трудовой договор с лицензированной школой?

Сергей Нестеров
Сергей Нестеров
Адвокат, г. Череповец

Елена, добрый вечер.

имеет ли право лицензированная школа лицензировать своих преподавателей выдавая им корочки Инструкторов?

Начнём с того, как закон ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» раскрывает понятие лицензии
лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Выдавая свидетельство, школа не лицензирует своих учеников, поскольку Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 (ред. от 04.07.2017) «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» перечисляет конкретный

ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ КОНКРЕТНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФСБ России
ФСБ России, ФСТЭК России
ФСТЭК России
ФНС России
Минпромторг России
Минпромторг России, МВД России
Минпромторг России, МВД России
Минпромторг России
Ростехнадзор
МЧС России,
МЧС России
Минпромторг России, Россельхознадзор
Росздравнадзор
Роспотребнадзор
Ространснадзор
Росавиация
Росприроднадзор
МВД России
ФМС России
Роскомнадзор
Рособрнадзор
Роскосмос
Росреестр
Росгидромет
Росздравнадзор, Россельхознадзор
Минкультуры России

Если школа, в которой вы проходили обучение, не относится к указанным выше структурам, то она не имеет права выдавать лицензии.
Но, судя по всему, ваш вид деятельности вообще не относится к образовательной, а следовательно, не требуют обязательного получения лицензии  в принципе. Эти виды перечислены в ст.12 вышеуказанного Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О лицензировании отдельных видов деятельности»
Сферу деятельности мастера маникюра частично регулирует Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. № 1126н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист по предоставлению маникюрных и педикюрных услуг”, но там лишь перечисляются необходимые знания и умения мастера, и не указывается какими именно документами это должно подтверждаться.

Статья 60. ФЗ «Об образовании в РФ» указывает, что
 1. В Российской Федерации выдаются:
1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации;
2) документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Если выдаваемые вами документы не подходят под указанные выше требования, то все те лицензии, свидетельства и корочки, которые вы выдаёте – не являются документами об образовании с точки зрения закона, а следовательно, не регламентируется законодательно и порядок их выдачи и получения.
 С уважением, адвокат Сергей Нестеров

0
0
0
0
Имею ли я право вообще преподавать в принципе

Елена,  

в соответствии со ст.2 п.17 ФЗ «Об образовании»

образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ;

Ст.12 ч.5 того же ФЗ

 образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. 

Вы же самостоятельно программы не разрабатываете,
 образовательной организацией не являетесь и, исходя из смысла указанных норм, ни образовательную, ни педагогическую деятельность не ведете.  

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва

Я неправильно выразилась. Уточню. Школа не лицензировала меня как преподавателя

Она обучила и дала свидетельство за номером Инструктор по маникюру.

Я Поняла, что имею право преподавать без педагогического образования. Вопрос теперь в выдаче корочек. В Свидетельствах мы пишем повышение квалификации, соответственно у мастера должен быть базовый диплом о присвоении ему квалификации? Потом он может получить диплом о повышении квалификации? Я сейчас говорю про этапность действий ученика и полномочия к повышению квалификации от лицензированной школы.

Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Елена. 

 хотелось бы отметить, что ключевым моментом является то, являются ли курсы, прводимы школой образовательной деятелностью, и признаются ли документы об их окончании документами об образовании (среднем в любом его виде, дополнителном или курсами переподготовки). Если нет, то никаких требований к Вам как педагогу предъявлятся не может, так как школа не осуществляет образовательную деятелность. Возможно, это просто курсы наподобие «как правильно делать маникюр», не дающие права считаться мастерами ногтевого сервиса. Если же школа фактически осуществляет образовательную деятельность, то эта деятелность подлежит лицензированию.

Я веду курсы более 16ти часов без сдачи квалификационных экзаменов или с таковыми ивыдаю свидетельство с печатью данной школы о прохождении базовых курсов с присвоением разряда.

Елена

Осуществление таковой является законной при наличии лицензии в силу пп.40 п.1 ст.12  Федерального закона РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности»

При этом нужно учитывать, что если сертификаты, выдаваемые школой, 

Одним из требований к образовательной деятельности в силу

пп. «д» п.6 Положения о лицензировании образователной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966

наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;

В соответствии со ст.46 Федералного закона РФ «Об образовании»

1. Право на занятие педагогической деятельностью имеютлица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Такие должности, как преподаватель, педагог дополнителного образования включены в соответствующую НОМЕНКЛАТУРУ ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, которая утверждена 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678.

Пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321«Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» определено, что  определено, что Минздравсоцразвития РФ на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочихЕдиный квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

Согласно данного документа к преподавателю предъявляются следующие требования:

Должностные обязанности. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления; педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся; основы трудового законодательства; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Требования к должности педагога дополнительного образования(включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.


Для старшего педагога дополнительного образования — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

Мастер производственного обучения

Должностные обязанности. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению. Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; учебные программы по производственному обучению; технологию производства по профилю обучения; правила технической эксплуатации производственного оборудования; основы педагогики, психологии; методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Исходя из указанных требований следует, что Ваша личная деятельность будет соотвествоват ст.46 ФЗ «Об образовании» в том случае, если Вы имеете высшее или средне-професииональное образование, а имеющийся у Вас свидетельство от официальной лицензированной школы о том, что Вы инструктор по маникюру, действительно является документом о дополнителном профессиональном образовании по направлению«Образование и педагогика».

1
0
1
0

Т.е. исходя из вашего ответа. Преподавать я имею право по своему диплому Инструктора по маникюру. А выдавать свидетельства с присвоением квалификации и разряда, имея трудовой договор с лицензированной школой?

Елена

Елена, свидетельства выдает школа, а не Вы. Вы только осуществляете действие по выдаче, заполняете, печать ставите. и не запрещено это делать по договору подряда. правда в вашем случае тут налицо трудовые, а не гражданско-правове отношения. но это уже вопрос второй.  Организацией, выдавшей документ, является школа. А имеете ли вы право преподавать -смотрите мой ответ выше. 

1
0
1
0

Я сейчас попробую ничего не упустить) 1. Школа имеет лицензию и обучает по программам. Имеет право выдавать свидетельства с присвоением профессии Маникюрша 2разряда. Отсюда вопрос: имея свою корочку о получении Инструктора и трудовой договор с этой школой, могу ли я выдавать их свидетельства в Москве (Школа на Урале) с присвоением разряда (даже допустим не буду ставить свою подпись в графе преподаватель или можно?)
2. Эта школа имеет право обучать по своим программам. Есть квалификационные требования. Профессия Маникюрша и Педикюрша. Статью не помню честно. Но там перечислено по пунктам, что школа должна дать (к примеру этика эстетика, материаловедение и т.д.)

Елена

1. Для того, чтобы обучать учащихся в другом городе и выдавать им свидетельства от имени школы, необходимо чтобы в лицензии школы на образовательну деятельность это было предусмотрено.

Из п.16 ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

16. В случае если лицензиат намерен осуществлять лицензируемую деятельность в филиале, не указанном в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются места осуществления образовательной деятельности, планируемые к реализации образовательные программы, а также представляются следующие документы (копии документов) и сведения: 
.......

Поэтому если у школы имеетя филиал в Москве и лицензия позволяет работать данному филиалу, то и Вы имеет право обучать в данном филиале и выдавать свидетельства от имени школы.

0
0
0
0
Эльдар Ильясов
Эльдар Ильясов
Юрист, г. Москва

Добрый вечер, Елена! Мое мнение — и школе, с которой у вас заключен договор подряда лицензия не нужна (во всяком случае для направления связанного с вами) и Вы имеете право преподавать подобные курсы, даже если их продолжительность более 16 часов. Мое мнение основано на том, что на мой взгляд Ваша деятельность не подпадает под понятие образовательной деятельности. А теперь более подробно объясню почему. Если Вашу деятельность теоретически и относить к какому-либо виду образовательной деятельности, то только к дополнительному профессиональному образованию (ДО). ДО по закону имеет 2 разновидности. Вот первая: дополнительное образование детей и взрослых. Статья 75 ФЗ «Об образовании в РФ» регулирует данный вид деятельности. Я не буду приводить всю статью, Вы при желании можете ее почитать сами, но Ваша деятельность под данную разновидность ДО не подпадает никаким образом. Вторая разновидность ДО: дополнительное профессиональное образование (далее — ДПО). Эта разновидность регулируется статье 76 ФЗ «Об образовании в РФ». Я ее приведу ниже для полного понимания вопроса. Что указано в этой статье, давайте рассмотрим: ДПО так же делится на два вида: повышение квалификации и профпереподготовка. Профпереподготовку отметаем сразу, так как ее продолжительность более 250 часов. Остается повышение квалификации. Это как раз то, что более 16 часов. Является ли Ваша деятельность курсами повышения квалификации? На мой взгляд нет. Поясню почему.

Выдержка из того же ФЗ «Об образовании в РФ». 

17) образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ;

9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации,который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

Есть у Вас учебный план, календарный учебный график, рабочие программы по преподаваемым предметам и т.д.? Я так понимаю, что нет. Идем дальше и открываем статью 76 того же закона:

9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

Вы в своей деятельности учитываете профстандарты, квалификационные требования к мастерам по маникюру? Я сильно сомневаюсь в этом. Идем дальше и смотрим в ту же статью:

15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

Вы выдаете обучающимся удостоверение о повышении квалификации? Я так думаю, что нет.

Итоговый вывод — в Вашем случае нет образовательной деятельности, а значит и требования к наличии соответствующего образования к Вам не применимы. А свидетельства, которые выдает школа по результатам такого обучения, это говоря простым языком «филькина грамота», а не удостоверение о повышении квалификации. Так что беспокоиться Вам не о чем. С уважением!

Да, на всякий случай приведу статью 76 ФЗ «Об образовании в РФ» целиком.

Статья 76. Дополнительное профессиональное образование


 

1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
7. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, — в области международных автомобильных перевозок;
2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, — в области кадастровой деятельности.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Типовые дополнительные профессиональные программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.
9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.
13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
17. Типовые дополнительные профессиональные программы образования лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

 

0
0
0
0

Если Вашу деятельность теоретически и относить к какому-либо виду образовательной деятельности, то только к дополнительному профессиональному образованию (ДО)

Ильясов Эльдар

Точнее к дополнительному образованию (ДО). ДПО  — это уже разновидность ДО.

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва

Я сейчас попробую ничего не упустить)

1. Школа имеет лицензию и обучает по программам. Имеет право выдавать свидетельства с присвоением профессии Маникюрша 2разряда. Отсюда вопрос: имея свою корочку о получении Инструктора и трудовой договор с этой школой, могу ли я выдавать их свидетельства в Москве (Школа на Урале) с присвоением разряда (даже допустим не буду ставить свою подпись в графе преподаватель или можно?)

2. Эта школа имеет право обучать по своим программам. Есть квалификационные требования. Профессия Маникюрша и Педикюрша. Статью не помню честно. Но там перечислено по пунктам, что школа должна дать (к примеру этика эстетика, материаловедение и т.д.)

Похожие вопросы
Земельное право
Имеет ли права это новая хозяйка жаловать и может ли она помешать нам в строительстве бани?
Здравствуйте. Более 20 лет назад мы построили баню и сейчас хотели обновить его. Но соседка не разрешает это сделать. Говорит что мы должны были 1 метр от забора оставить расстояние. Да она права. Но... 20 лет назад там жил мужчина хозяин этого участка (он умер 16 лет назад) и между ним был договорённость устно и он разрешил построить близко залить фундамент для бани так как у него там пустой сад. Имеет ли права это новая хозяйка жаловать и может ли она помешать нам в строительстве бани?
, вопрос №4092497, Ильвина, г. Уфа
800 ₽
Семейное право
Имеет ли право ребенок на получение выплат, если отец лишен родительских прав?
Здравствуйте! Бывший муж погиб на сво. Есть общий ребенок, 5 лет. Имеет ли право ребенок на получение выплат, если отец лишен родительских прав?
, вопрос №4092216, Юлия, г. Иркутск
486 ₽
Семейное право
Имеет ли право бывшая жена приходить в совместно нажитую квартиру, просить от нее ключи, если она собрала все свои и детские вещи, переехала в квартиру (своего) отца с детьми
Имеет ли право бывшая жена приходить в совместно нажитую квартиру , просить от нее ключи, если она собрала все свои и детские вещи , переехала в квартиру (своего) отца с детьми. Полгода она уже не проживает в нашей квартире , не платит ипотеку и коммунальные услуги!
, вопрос №4092111, Вера, г. Москва
Семейное право
Имеет ли право он на долю в наследстве?
Здравствуйте У моей бабушки в доме уже около 20 лет проживает сожитель. Имеет там временную прописку. Они оба нетрудоспособные, так как пенсионеры. Имеет ли право он на долю в наследстве? Они не расписаны официально, в дом он никаких денег не вкладывал.
, вопрос №4091994, Юлия, г. Оренбург
Кредитование
Подскажите, имеют ли права коллекторы и банки приходить на работу, с целью узнать где сотрудник с желанием лично пообщаться?
Здравствуйте. Подскажите, имеют ли права коллекторы и банки приходить на работу, с целью узнать где сотрудник с желанием лично пообщаться?
, вопрос №4091005, Регина, г. Челябинск
Дата обновления страницы 19.12.2017