8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать при поступлении угроз из-за просрочки оплаты займа в МФО?

Здравствуйте!брала 30000 тыс. на 6 мес. в мфо.платила без просрочек 4.5 месяца,получилось так что уволилась с работы и не чем стало платить,я им объясняла спокойно что такая ситуация получилась,что от кредита не отказываюсь,но начали поступать звонки и смс с оскорблением и угрозами.Что делать в этой ситуации?

15 декабря 2017, 05:37, Анна, г. Новокузнецк
Евгений Афанасьев
Евгений Афанасьев
Юрист, г. Оренбург

Анна здравствуйте! Обратитесь с заявлением с службу судебных приставов, на них с 2017 года возложили контроль за законностью действий коллекторских агенств, также вы можете подать заявление в полицию по факту угроз, они также должны реагировать и принимать меры.

Вообще отношения между должником и взыскателем регулирует:

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон „О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях“


Законом определяются общие правила совершения действий, направленных на возврат долгов, устанавливаются допустимые способы и ограничения взаимодействия с должником. Рекомендую самостоятельно его почитать (он довольно объемный и ответ будет перегружен) и использовать его при разговорах и контактах с взыскателями.

15 декабря 2017, 06:03
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Максим Шумский
Максим Шумский
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте!

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон „О микрофинансовой деятельности и...

Статья 7. Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником

1. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником способами, предусмотренными пунктом 1 части 1 статьи 4настоящего Федерального закона (непосредственное взаимодействие):
1) со дня признания обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов или признания должника банкротом;
2) с должником с момента получения документов, подтверждающих наличие оснований, свидетельствующих, что он:
а) является лицом, лишенным дееспособности, ограниченным в дееспособности, в том числе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;
б) находится на излечении в стационарном лечебном учреждении;
в) является инвалидом первой группы;
г) является несовершеннолетним лицом (кроме эмансипированного).
2. В случае непредставления документов, подтверждающих наличие оснований, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, их наличие считается неподтвержденным.
3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
6. В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) сведения о факте наличия просроченной задолженности (без указания ее размера и структуры);
3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
7. Во всех сообщениях, направляемых должнику кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в целях возврата просроченной задолженности посредством почтовых отправлений по месту жительства или месту пребывания должника, обязательно указываются:
1) информация о кредиторе, а также лице, действующем от его имени и (или) в его интересах:
а) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) (для физического лица), основной государственный регистрационный номер (для индивидуального предпринимателя);
б) почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
в) сведения о договорах и об иных документах, подтверждающих полномочия кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) и должность лица, подписавшего сообщение;
3) сведения о договорах и об иных документах, являющихся основанием возникновения права требования к должнику;
4) сведения о размере и структуре просроченной задолженности, сроках и порядке ее погашения (в случае, если к новому кредитору перешли права требования прежнего кредитора в части, указывается объем перешедших к кредитору прав требования);
5) реквизиты банковского счета, на который могут быть зачислены денежные средства, направленные на погашение просроченной задолженности.
8. Весь текст в сообщениях, направляемых должнику посредством почтовых отправлений, и в прилагающихся к ним документах должен быть отображен четким, хорошо читаемым шрифтом.
9. Кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, для осуществления непосредственного взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров разрешается использовать только абонентские номера, выделенные на основании заключенного между кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, и оператором связи договора об оказании услуг телефонной связи. При этом запрещается скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику, либо об адресе электронной почты, с которой направляется сообщение, либо об отправителе электронного сообщения.
10. Взаимодействие с должником должно осуществляться на русском языке или на языке, на котором составлен договор или иной документ, на основании которого возникла просроченная задолженность.
11. Положения, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3настоящей статьи, устанавливающие ограничения частоты взаимодействия с должником, применяются кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в отношении каждого самостоятельного обязательства должника.
12. Положения, предусмотренные пунктом 2 части 5 настоящей статьи, устанавливающие ограничения частоты взаимодействия с должником, применяются кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в отношении каждого самостоятельного обязательства должника.
13. Должник и кредитор вправе, в том числе при проведении переговоров о реструктуризации просроченной задолженности, заключить соглашение, предусматривающее частоту взаимодействия с должником по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, отличную от предусмотренной частями 3 и 5 настоящей статьи. К порядку заключения соглашения и отказа от него применяются части 2 - 4 статьи 4 настоящего Федерального закона. Условия такого соглашения не могут умалять человеческое достоинство должника.

Статья 11. Гражданско-правовая ответственность кредитора и лица, действующего от его имени и (или) в его интересах

Кредитор и лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны возместить убытки и компенсировать моральный вред, причиненные их неправомерными действиями должнику и иным лицам.

В случае нарушения условий указанного ФЗ, Вы вправе обратиться в суд. Доказательством будет также является и телефонная запись.

15 декабря 2017, 06:04
1
0
1
0
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Самара
9.5 рейтинг

Здравствуйте, Анна!

Что касается долга — попробуйте написать заявление на реструктуризацию долга.

Что касается действий взыскателей/коллекторов -

Для решения проблем, возникающих между должником и коллекторами, в 2016 году был принят закон:

Федеральный закон от 03.07.2016 № 230-ФЗ
«О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон „О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях“

Так, например, в соответствии с этим законом, кредитор имеет право с Вами связываться, но для этого есть ограничения:

3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.

Вы можете написать жалобу в Федеральную службу судебных приставов РФ, которая осуществляет надзор за деятельностью коллекторов. Такая жалоба будет являться основанием для их внеплановой проверки:

Статья 18 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
2) поступление в уполномоченный орган сведений о фактах нарушения юридическим лицом требований настоящего Федерального закона;

Проверка может грозить коллекторам как штрафами, так и лишением права заниматься деятельностью по взысканию долгов.

Если угрожают причинить вред Вам или Вашим близким — обязательно пишите заявление в полицию.

Остались нерешённые вопросы?

Вы всегда можете обратиться ко мне в Чат за получением платной консультации. Если Вам нужно составить Документ (заявление, жалобу, запрос или любой другой), Вы также можете заказать эту услугу через функцию чата.

Буду рад Вам помочь.

(Для перехода к окошку выбора услуг — нажмите «Общаться» под фотографией)

15 декабря 2017, 06:05
1
0
1
0
Сергей Зубков
Сергей Зубков
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте. По фактам угроз, оскорблений в полицию обращайтесь, в прокуратуру. Иного, к сожалению, сказать нечего.

15 декабря 2017, 06:54
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Что делать, если есть просрочки по займам и отказывают в их реструктуризации?
Здравствуйте,я брала займ несколько раз в этой организации все выплачивала,но после того как муж ушел и пришлось сменить работу возникли трудности. Сейчас идёт просрочка,звонят и угрожают,прошу о реструктуризации долга,но они не идут на уступки. Что делать?
21 декабря 2018, 19:35, вопрос №2206290, Татьяна, г. Орехово-Зуево
1 ответ
Взыскание задолженности
Что делать, если пошли просрочки по займу в микрофинансовой организации?
Здравствуйте подскажите пожалуйста ,у меня такая,ситуация брала микро займ в микрофинансовой оргонизации ,так не было денег ,задержали зарплату ,у родственников тоже не оказалось ,так как не плачу им сейчас ничего ,так нет возможности на данный момент ,пошли просрочки ,и они мне названивают ,покоя не дают. Угрожают и не знаю что делать и как быть в данной ситуации?
16 марта 2017, 11:10, вопрос №1573731, рузана, г. Москва
1 ответ
Взыскание задолженности
Что делать с угрозами коллекторов микро займа?
Мама взяла в микро организации " вторая деньга" задержала платеж. Звоня и пишут смс с ужасными угрозами. Что делать? И правда ли есть такое понятие как "запрет на взыскание долга"?
28 октября 2016, 09:39, вопрос №1423215, Людмила, г. Сочи
3 ответа
Взыскание задолженности
Что делать, поступила угроза от денежного займа, но мы деньги не брали?
Сегодня 07.09.2016г. примерно в 14.00 моему мужу поступил звонок с номера 89169753289 с угрозой от какого то денежного займа . Это прозвучало примерно так "Вы знаете (такого то человека) ? А он вас знает . Так вот твоя жизнь и жизнь твоей семьи круто изменится ." Что делать ? У нас двое детей и мне страшно . Кто то не отдаёт долги , а отвечать нам ?
07 сентября 2016, 12:06, вопрос №1370128, Марина,
1 ответ
Кредитование
Что делать когда нечем платить долги в МФО?
Здравствуйте. Что делать когда нечем платить долги в МФО? У меня существуют долги в МФО. Оплачивать долги на данный момент нечем, т.к. живу на квартире да и з/п не позволяет. Кредиторы начали угрожать судом и звонят на работу. Как мне поступить на данный момент?
23 июля 2016, 10:33, вопрос №1323622, Татьяна, г. Нарьян-Мар1
1 ответ
Дата обновления страницы 15.12.2017