8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли получить компенсацию за товар,если гарантийный срок уже прошел?

Здравствуйте,подскажите,пожалуйста. Могу ли я получить компенсацию с магазина,если материал проданного товара не соответствует заявленному? (если гарантийный срок уже прошел)

2,5 года назад купили диван (в договоре указано,что он КОЖАНЫЙ)Гарантия 18 месяцев ,т.е.уже прошла. На диване образовались огромные дыры,носила в ателье,сказали,что заменитель и точно НЕ КОЖА! В магазине вообще отказались рассматривать претензию,и отказались даже продать кусок кожи для перетяжки за деньги,на что мы были готовы,чтобы диван был одного цвета

    WP_20171127_16_05_09_Pro
    .jpg
    WP_20171127_16_05_20_Pro
    .jpg
13 декабря 2017, 12:56, Анастасия, г. Гатчина
Сергей Мальцев
Сергей Мальцев
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Анастасия!

Не беда, что гарантийный срок прошел. По сути в Вашем случае со стороны продавца произошел обман потребителя. Раньше за это могли привлечь даже к уголовной ответственности.

В настоящее время, Вы в соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» можете потребовать от продавца следующее:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.


При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Претензию продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней.


2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего ФЗ «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Аналогичные нормы закона содержаться в Гражданском Кодексе Российской Федерации.

У вас хорошие перспективы получить назад свои деньги.

Единственная рекомендация: до направления претензии проведите независимую экспертизу качества товара. Кстати возмещение стоимости экспертизы в последствии Вы также сможете потребовать от продавца.

Если Вам необходима помощь в составлении документов, могу Вам предложить свои услуги.

С уважением, Мальцев Сергей Владимирович.

13 декабря 2017, 13:38
1
0
1
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Гатчина

Большое спасибо!

13 декабря 2017, 14:38
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть телевизор после гарантийного срока в магазин?
Можно ли вернуть телефизор после гарантийного срока в магазин? После истечения гарантийного срока на телевизор в нём появилась полоса черного цвета внизу экрана. Могу ли я вернуть в магазин телевизор? Что для этого необходимо? Возвратит ли магазин полную стоимость телефизора?
13 марта 2018, 15:23, вопрос №1933560, Дмитрий, г. Москва
3 ответа
Страхование
Можно ли получить компенсацию по договору о ДМС?
Добрый день. Нуждаемся в консультации по вопросу о дополнительном медецинском страховании. А именно имеем полис дополнительного медицинского страхования срок действия которого истекает 24 декабря 2018 года. В январе-феврале 2018 года получили медицинскую помощь в платном медецинском учреждение договор с которым был заключён в страховой компании. Но после оказания услуг выяснилось что действие данного полиса было досрочно аннулировано в связи с слиянием компании и перевыпуском медицинских полюсов( о чем не были поставлены в известность). После перевыпуска полиса ДМС данное медицинское учреждение небыло внесено в список учреждений для оказания помощи. В следствие чего медицинское учреждения после оказания помощи и проверке данных выставляет мне счёт по оказанию услуг а не в страховую компанию. Что делать в данной ситуации? Можно ли получить компенсацию в связи с некомпетенцией работодателя( не постановке в известность) так как полис который находится на руках имел фактический срок годности до 24 декабря 2018 года?
13 февраля 2018, 09:50, вопрос №1906485, Ксения, г. Пятигорск
1 ответ
Долевое участие в строительстве
Можно ли получить компенсацию за задержку срока сдачи объекта?
Здравствуйте,я купила квартиру в строящемся доме по 214ФЗ ,срок сдачи дома первое полугодие 2016 ,сегодня мне пришло письмо где строительная компания говорит о переносе сдачи обьекта на 2 полугодие и просит отправить письмо с согласием не предлагая ничего за задержку.Что нужно делать в данном случае,можно ли получить компенсацию?
05 мая 2016, 16:22, вопрос №1243018, Алена, г. Краснодар
2 ответа
Долевое участие в строительстве
Можно ли получить компенсацию, если переносят сроки сдачи дома?
Здравствуйте! Мы с мужем оформили ипотеку на долевое строительство. Изначально срок здачи дома был 2 квартал 2015 г. Уже второй раз переносят срок сдачи дома. Оплачиваем ипотеку и съёмное жильё. Можно ли получить компенсацию?
18 декабря 2015, 12:56, вопрос №1076939, Елена, г. Казань
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли получить компенсацию за ненадлежащий ремонт?
Здравствуйте. Купил телефон Samsung Galaxy Grand 2. Гарантийный срок прошел. Сломался разъем для зарядки microUSB. Отдал в магазин "МикроСхема" для замены microUSB. Сказали срок 3-5 дней. Отдал 26 октября. Забрал 26 ноября. Т.е. месяц. К тому же, после того как забрал, вскрыл телефон. Увидел некачественную запайку разъема. Из за этой запайки плата телефона не вставала на место, и они напильником спилили часть корпуса. Так же, телефон раз в 15 минут показывает уведомление о том что началась зарядка. Хотя она не вставлена даже. Что можно сделать с этим? Можно ли получить компенсацию за ненадлежащий ремонт? Магазин дал гарантию месяц.
26 ноября 2015, 14:04, вопрос №1052798, Филипишин Алексей Анатольевич, г. Тверь
2 ответа
Дата обновления страницы 18.12.2017