Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли получить компенсацию за товар,если гарантийный срок уже прошел?
Здравствуйте,подскажите,пожалуйста. Могу ли я получить компенсацию с магазина,если материал проданного товара не соответствует заявленному? (если гарантийный срок уже прошел)
2,5 года назад купили диван (в договоре указано,что он КОЖАНЫЙ)Гарантия 18 месяцев ,т.е.уже прошла. На диване образовались огромные дыры,носила в ателье,сказали,что заменитель и точно НЕ КОЖА! В магазине вообще отказались рассматривать претензию,и отказались даже продать кусок кожи для перетяжки за деньги,на что мы были готовы,чтобы диван был одного цвета
- WP_20171127_16_05_09_Pro.jpg
- WP_20171127_16_05_20_Pro.jpg
Здравствуйте, Анастасия!
Не беда, что гарантийный срок прошел. По сути в Вашем случае со стороны продавца произошел обман потребителя. Раньше за это могли привлечь даже к уголовной ответственности.
В настоящее время, Вы в соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» можете потребовать от продавца следующее:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Претензию продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего ФЗ «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Аналогичные нормы закона содержаться в Гражданском Кодексе Российской Федерации.
У вас хорошие перспективы получить назад свои деньги.
Единственная рекомендация: до направления претензии проведите независимую экспертизу качества товара. Кстати возмещение стоимости экспертизы в последствии Вы также сможете потребовать от продавца.
Если Вам необходима помощь в составлении документов, могу Вам предложить свои услуги.
С уважением, Мальцев Сергей Владимирович.
Большое спасибо!