Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как сделать денежный возврат в оптовом интернет-магазине?

Постараюсь коротко и по фактам.

Совершил оптовый заказ детских кукол L.O.L. через оптовый магазин в интернете. Пришел товар не соответствующий заказу. Сам то товар тот, но в названии на коробке и на самом товаре написано L.Q.L. вместо L.O.L. Причем совершая заказ и перед их отправкой я неоднократно просил чтобы мне отправили товар с правильным названием!

Заплатил еще за доставку 1000р.

В общем из за того что потеряно время мне уже не интересен обмен и требую вернуть деньги назад + вернуть деньги за доставку в качестве неустойки и нанесенного морального вреда.

По закону я прав и могу требовать возврат без объяснения причины (заказ получил 11.12.17)

НО менеджер сегодня меня удивила и написала следующее, цитирую "Закон о защите прав потребителя в оптовой закупке не работает, в данном случае вы не потребитель. Это Вам Ваши клиенты могут вернуть 1 шт. без объяснения причин. У нас опт, вы покупаете оптом, а Потребитель - кто? тот кто потребляет, т.е. покупает в розницу для собственных нужд. а вы берете для последующей продажи. Вы приобретали оптом, значит вы берете на оптовых условиях, а не как Потребитель. Тут 2 варианта: либо руководство согласится на возврат либо будет замена" НО МНЕ НУЖЕН ВОЗВРАТ!!!

ВОЗМУЩЕНИЮ НЕТ ПРЕДЕЛА!!!

Написал вашим коллегам и действительно, оказалось что закон о защите прав потребителя в оптовой закупке не работает, но только если покупка совершалась с целью перепродажи, с предпринимательской целью.

Пишу ей в ответ что покупал оптом с целью экономии для того чтобы сделать подарок в школу. Ведь при таких условиях я уже являюсь потребителем и закон снова в силе!

Говорят чтобы отправил им товар обратно и произведут замену на нужный либо вернут деньги (если нужный мне товар не будет в наличии) Всю оплату за повторную доставку берут на себя.

И тут меня осенило!!! По закону ведь я прав? и должны сделать возврат денег, НО, по закону обязаны сделать возврат за исключением потраченных средств за доставку.

Сумма заказа была 5000р + доставка 1000р за мой счет.

ТОЕСТЬ если я завтра отправляю им обратно за 1000р (фирма берет оплату на себя), то потом они мне скажут выбирайте, либо замена либо возврат, НО уже не 5000р, а 4000р получается.

2000р тупо на ветер. Выходит выгодней получить обмен, НО мне он не нужен.

Как поступить правильно чтобы мне вернули 5000р за заказ + 1000р за мою оплату за доставку? И могу ли я требовать эту 1000р за доставку, ведь это уже отдельная организация.

Показать полностью
, Данил, г. Челябинск
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Если Вы заказывали товар для собственных нужд, то Закон «О защите прав потребителей» в данном случае применим.

Рекомендую обратиться с письменной претензией и требовать возврат денег, так как товар не соответствует тому, что было заказано изначально, а возможно это вовсе подделка под оригинал. Сложно конечно судить, не видя самого товара и как он выглядел при заказе в интернет-магазине.

Если будет отказ — обращайтесь в

1
0
1
0
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Законом «О защите прав потребителей» как раз предусмотрено иное, так как в ст. 26.1 ничего не говорится о возмещении потребителем продавцу каких-либо сумм. Только в абз. 5 п. 4 этой статьи говорится, что при отказе от товара продавец не возвращает потребителю расходы на доставку возвращенного товара от потребителя, а только покупную цену. Покупная цена возвращается не позднее чем через десять дней со дня предъявления соответствующего требования.

Закон ничего не говорит о расходах на доставку товара потребителю. Вероятно, эти расходы включаются в денежную сумму, уплаченную потребителем и подлежащую возврату.

Таким образом, это единственные расходы, которые понесет потребитель в случае отказа от товара. Указанные нормы права не устанавливают обязанность покупателя-гражданина возмещать продавцу расходы, понесенные последним в связи с совершением действий по выполнению договора.

В случае, если доставка товара осуществлялась потребителем, то расходы, связанные с ней, не возмещаются. Потеря покупателем сумм, затраченных на доставку товара при его возврате, связано с тем, что возврат товара не обусловлен нарушениями условий договора со стороны продавца. Данная норма призвана защитить продавца от непроизводственных и необоснованных расходов.

Условия возврата товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, содержатся в абз. 3 — 5 п. 4 ст. 26.1 Отказ от неполученного товара может быть произведен в устной форме, а вот после принятия товара потребителем требование о возврате товара предъявляется в письменной форме, т.к. именно с этого момента исчисляется неустойка в соответствии со ст. ст. 22 и 23 Закона, а также проценты на сумму долга в соответствии со ст. 395 ГК РФ.


1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я совершил покупку в интернет магазине мтс, заказ был доставлен курьером, покупал телефон, так
Здравствуйте,я совершил покупку в интернет магазине мтс,заказ был доставлен курьером,покупал телефон,так получилось что телефон был уже не нужен,а заказ не успел отменить,на следующий день пошёл в салон мтс чтоб сделать возврат денежных средств,телефон запечатанный,не распакованный,в салоне создали заявку,но уже неделю эта заявка так и весит,а срок на возврат товара 7 дней,что можно сделать в данной ситуации?
, вопрос №3137014, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Добрый день, это крик души, подскажите, что можно сделать в моей ситуации: 29.09.2021 я оформила заказ №31960614-0063 в интернет магазине ОЗОН на сумму 9860руб
Добрый день, это крик души, подскажите, что можно сделать в моей ситуации: 29.09.2021 я оформила заказ №31960614-0063 в интернет магазине ОЗОН на сумму 9860руб Добрый день, это крик души, подскажите, что можно сделать в моей ситуации: 29.09.2021 я оформила заказ №31960614-0063 в интернет магазине ОЗОН на сумму 9860руб. на приобретение двух пар наушников Samsung Galaxy Buds Pro, не заметила я что "доставка то из-за рубежа!" и через курьера. Срок доставки неоднократно смещался и вот наконец-то он привез, но! почему-то одну пару! и совсем не то, что было заявлено в характеристиках, это была дешевая подделка, цена которой менее 2т. р. И тут началось: Озон занял позицию третьей стороны, мол пишите продавцу, а мы - это посредники. Продавцу то я сразу написала, но вот только он не ответил и более того его страница и его товара на сайте уже не существовала. Написала Претензию в ОЗОН на электронный адрес, что как же так - деньги то я оплатила в ООО "Интернет решения", да и кассовый чек имеется, они ее проигнорировали. Затем началась череда смены статусов : оформила в приложении возврат полученной пары наушников, наконец вместо 72ч на пятый день Продавец даже его одобрил (предлагал два раза компенсацию в 1т.р. за пару наушников) - да не тут то было! При оформлении возврата на почте (стоимость кстати озвучили - более 1тр.) отправить отказались т. к. кроме адреса должно быть и ФИО получателя, а в службе поддержки Озон настаивают, что не нужно ФИО. Потом написала с электронной почты - все-таки написали название компании - как в кассовом чеке. Писала с электронной почты вопрос - когда пришлете деньги за недопоставленные наушники - отвечают - мы не знаем - все зависит от продавца. Сейчас не знаю, что делать, отправлять эти наушники в Китай и ждать пока они их получат и будут ли получать? На лицо завуалированное мошенничество: деньги получили, прислали не все, да еще и подделка и жаловаться не можешь, т.к. Озон делает видимость работы-меняет статусы за продавца. Отправила с госуслуг в электр виде жалобу в Роспотребнадзор, но на почту не пришел даже номер входящего. Заранее спасибо!
, вопрос №3147399, Ольга, г. Самара
Защита прав потребителей
Я составляю официальную претензию, на возврат товара в магазин и возврат мне уплаченных денежных средств
Здравствуйте! Я составляю официальную претензию, на возврат товара в магазин и возврат мне уплаченных денежных средств. Товар приобретался через интернет, подскажите, пожалуйста: 1) вместе с отправлением претензии мне необходимо отправить сразу и товар обратно или нужно дождаться ответа продавца? 2) Целесообразно ли сделать экспертизу до отправки товара, если после неоднократного устранения продавцом различных недостатков путем отправки отдельных заменяющих комплектующих, товар остаётся дефектным, ненадлежащего качества, недостатки проявляются вновь?
, вопрос №3189202, Ирина, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Ситуация банальная: был сделан заказ в интернет-магазине, при этом продавец оказался недобросовестным, "отправка" товара растянулась на две недели
Добрый день! Ситуация банальная: был сделан заказ в интернет-магазине, при этом продавец оказался недобросовестным, "отправка" товара растянулась на две недели. После этого я написала продавцу, что не располагаю больше временем для ожидания, так как товар был для подарка и попросила оформить возврат денежных средств, а заказ аннулировать. После этого продавец не выходит на связь, информации по возврату средств нет, как и их самих. Прошло уже 7 дней. Подскажите, пожалуйста, каков мой порядок действий и в какой срок, если продавец так и не выйдет на связь и деньги не поступят?
, вопрос №3222140, Анастасия, г. Ульяновск
Дата обновления страницы 19.12.2017