8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за купленную более года назад некачественную обувь?

Добрый вечер.

Купила зимнюю обувь (сапоги) год назад в магазине. Гарантийный срок магазина на обувь 30 дней. Частично на одном сапоге отклеилась (оторвалась) подошва и сапоги стали намокать, т.е. невозможно их стало носить. Подскажите пожалуйста как вернуть деньги за сапоги, правильно сослаться на статьи закона, написав претензию в магазин.

, Ольга, г. Тула
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Здравствуйте, Ольга!
Если гарантийный срок не прошел, то  можете сослаться на следующее:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку 


6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Остались  вопросы? Хотите в максимально короткие сроки решить проблему?

         Воспользуйтесь кнопкой “Сообщение юристу/общаться в чате” под иконкой юриста. Можем обсудить детально. Пишите даже, если я не в сети и Вам “придет” ответ. Общение в чате бесплатное.                          
            В ходе общения в чате Вы можете заказать более подробную платную консультацию или составление документа по Вашему вопросу.
               Таким образом, указанное поможет решить Вашу проблему.
                                                                                          С уважением, юрист Дмитрий.

0
0
0
0
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Ольга.

Подскажите пожалуйста как вернуть деньги за сапоги, правильно сослаться на статьи закона, написав претензию в магазин.

Ольга

Сошлитесь на п.5 ст.19 Закона о защите прав потребителей. При этом вам необходимо перед сдачей обуви провести независимую экспертизу, которая установит причину поломки. К претензии приложите заключение эксперта.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Кроме того, согласно п.2 ст.19 

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Хотя если вы покупали сапоги прошлой зимой, то данное положение неприменимо.

Ольга, если у вас остались вопросы или нужна помощь в составлении претензии, можете написать мне в чат.

С уважением, Булыгин М.А.

0
0
0
0
Похожие вопросы
600 ₽
Гражданское право
Подскажите, пожалуйста, куда обратиться и вернуть деньги за апрель 2024 года?
Здравствуйте! С 2022 года моя должность участковой медсестры не изменялась. Получала компенсацию за аренду жилья. Однако заявление от 2022 года в апреле 2024 года отклонили по причине не соответствия должности. Я подала повторно и в мае мне возобновили ввплаты. Подскажите, пожалуйста, куда обратиться и вернуть деньги за апрель 2024 года?
, вопрос №4113034, Кира Андреевна, г. Ярославль
586 ₽
Автомобильное право
Купил авто год назад, на учёт не ставил Месяц назад, на посту, у меня изъяли номера, так как прошлый владелец написал заявление Сейчас авто без номеров Я планирую проехать длинное расстояние
Купил авто год назад, на учёт не ставил Месяц назад, на посту, у меня изъяли номера, так как прошлый владелец написал заявление Сейчас авто без номеров Я планирую проехать длинное расстояние. Хочу просто оформить договор купли продажи на жену Чем мне это грозит, вроде как есть 10 дней на постановку на учет, а с другой стороны, номера месяц назад сняли, но с тех пор ни разу не останавливали и без штрафов.
, вопрос №4112540, Рем, г. Ростов
Право собственности
2014г купил у родственницы дом но она не выписалась хотя жила в другом поселке пол года назад она вернулась и
2014г купил у родственницы дом но она не выписалась хотя жила в другом поселке пол года назад она вернулась и заселилась в дом другого жилья не имеет инвалид подал в суд на выселение так как хочу продать дом пол года идут суды безрезультатно она подала в суд якобы договор продажи она не подписывала хотя он прошел регистрацию в росреестре
, вопрос №4110489, Денис, г. Москва
Земельное право
В поселке есть дом (старый) и участок земли без регистрации в Росреестре, родители умерли более 10 лет назад
В поселке есть дом (старый) и участок земли без регистрации в Росреестре, родители умерли более 10 лет назад, дети участком пользовались, можно участок оформить в аренду с последующим оформлением в собственность?
, вопрос №4110187, Галина, г. Санкт-Петербург
Банкротство
Необходимо подать жалобу на арбитражного управляющего, который не занимается поиском совместно нажитого имущества должника, признанного банкротом более года назад
Здравствуйте. Необходимо подать жалобу на арбитражного управляющего, который не занимается поиском совместно нажитого имущества должника, признанного банкротом более года назад. Спасибо.
, вопрос №4108678, Алексей, г. Калуга
Дата обновления страницы 10.12.2017