8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязан ли магазин сделать перерасчет товара ненадлежащего качества?

Купил материнскую плату 11.01.2015г.за 4100 руб. гарантия 3 года все документы есть. 14.11.17 сдал в ремонт оп гарантии в ответ акт на замену. такой же материнской платы в продаже нет в этом магазине но она есть в интеренет магазине и стоимость у нее 8000 руб. написал претензию на возврат денежных средств с перерасчетом стоимости товара на данный момент, мне отказали, что мне делать теперь и обязан ли магазин сделать перерасчет товара?

, Виталий, г. Новосибирск
Сергей Ивко
Сергей Ивко
Юрист, г. Новокузнецк

Здравствуйте, Виталий!

Согласно ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Всего доброго! Успешного
разрешения Вашего дела!

 С уважением, Сергей Ивко.

0
0
0
0
Виталий
Виталий
Клиент, г. Новосибирск

Так вот и получается, что данного товара в продаже нет и магазин предлагает вернуть сумму по договору, мотивируя тем, что товар снят с производства и более не продается. Следовательно, цена товара определяется стоимостью приобретения.

Вот мне и интересно они обязаны сделать перерасчет стоимости по цене аналогичного товара с теми же характеристиками на данный момент или нет? Точно такой же товар есть в интернет магазине и стоимость ему 8000 + доставка около 1000.

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах;

Ивко Сергей

в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю.

Ивко Сергей

0
0
0
0
Руслан Пагаев
Руслан Пагаев
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте Виталий. 

Дело в том, что согласно ч.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Потому если недостаток товара является существенным Вы вправе требовать расторжения договора и возврата средств.

Ваше требование законно и основано на 

 ч.4 ст. 24 Закона о защите прав потребителя При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

При наличии письменного отказа в удовлетворении Ваших требований продавцом, Вы вправе обратиться в суд за защитой своего права. В таком случае с продавца, в вашу пользу, будет так же взыскан штраф в размере 50 % от заявленных Вами требований согласно ч.6 ст. 13 Закона о защите потребителей 

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Защищайте свои права, удачи Вам.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Врач-инфекционист обязан ли лечить детей не имея по педиатрии аккредитацию?
врач-инфекционист обязан ли лечить детей не имея по педиатрии аккредитацию?
, вопрос №4774680, Люлмила, г. Москва
Защита прав потребителей
Обязан ли работодатель оплачивать 4 часа как переработку или сверхурочно?
Добрый день! Живу в районе, приравненному к районам Крайнего Севера. Женщинам, согласно статье 320 ТК РФ установлена 36 часовая рабочая неделя. По факту работала 40 часов. Обязан ли работодатель оплачивать 4 часа как переработку или сверхурочно?
, вопрос №4774399, Ирина, г. Москва
Гражданское право
Закончил успешно университет по программе целевого обучения, обязан ли я сообщать заказчику дату отчисления из ВУЗа?
Закончил успешно университет по программе целевого обучения, обязан ли я сообщать заказчику дату отчисления из ВУЗа?
, вопрос №4774459, Алексей, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Я работаю неофициально, мне сказали что меня увольняют и я должен отработать две недели, обязан ли я отрабатывать этот период?
Здравствуйте. Я работаю неофициально, мне сказали что меня увольняют и я должен отработать две недели, обязан ли я отрабатывать этот период?
, вопрос №4774331, Иван, г. Иркутск
Дата обновления страницы 03.12.2017